Логотип
Обзоры, фото и новинки автомобилей

Обзор АМО-Ф-15: советский первенец

АМО-Ф-15

Фото первого советского грузовика АМО-Ф-15

В 1924 году на московском заводе им. Лихачёва началась тестовая сборка первого советского грузовика, получившего название АМО-Ф-15. К 7 ноябрю – годовщине Октябрьской революции – была выпущена первая десятка грузовиков, выкрашенных в ярко-красный цвет. Сначала они приняли участие в торжественном параде на Красной площади, а затем отправились в свой испытательный пробег из Москвы в Ленинград, побывав по пути в Твери Вышнем Волочке и Новгороде, а затем назад в Москву, но уже по другому маршруту: через Лугу, Витебск, сделав остановку в пути в Смоленске и Рославле.

Менее чем за полгода марте 1925 году на заводском конвейере запустили серийное производство грузовиков. Для того времени это был очень короткий срок, но здесь следует отметить, что конструкция для заводских рабочих и инженеров была знакома, поскольку АМО-Ф-15 был сконструирован на основе итальянского грузовика FIAT 15 Ner, который на заводе им. Лихачёва изготовляли с 1917 года по оригинальным чертежам.

АМО-Ф-15

Фото грузовика АМО-Ф-15 в модификации поливальной машины

Технические характеристики

По сравнению с конструкцией итальянского грузовика советская версия была существенно доработана. У автомобиля был увеличен клиренс, в т. ч. и за счёт установки меньшего маховика. Был снижен вес шатунов и поршней, у поршневого пальца была изменена не только форма, но и способ его посадки. Из-за увеличенного радиатора была изменена форма капота, а вместо колёс с деревянными спицами были установлены штамповочные диски. На грузовик установили новый карбюратор и изменили подачу топлива на принудительную. Хотя двигатель и доработали, но он по-прежнему остался с четырьмя цилиндрами и 35-сильным.

АМО-Ф-15

Фото АМО-Ф-15 в форме автобуса

История производства

Грузовик АМО-Ф-15 за весь период производства получил множество модификаций и вариантов. Из него делали карету скорой помощи, на его шасси строили автобусы, и даже не простые автобусы, а автобусы-кабриолеты, получившие в народе прозвище «шарабан». Их выпуск был налажен специально для южных республик Советского Союза в 1925 году. Естественно, было множество грузовых модификаций, на его основе создавались пожарные машины и фургоны для перевозки почти. В 1928 году на базе модернизированного шасси АМО-Ф-15СП был даже построен бронеавтомобиль БА-27.

Завод им. Лихачева серийно производил грузовики АМО-Ф-15 вплоть до 1931 года. Однако за весь этот период было выпущено не более чем шесть тысяч грузовиков. Причина столь малого количества заключалась, прежде всего, в дороговизне производства. Себестоимость производства первых грузовиков достигала 18 тыс. рублей, к началу 30-х гг. её удалось сократить более чем в два раза до 8,5 тыс. рублей, но и это было слишком дорого. Для сравнения, стоимость американских грузовиков той же грузоподъёмностью (полторы тонны) не превышала тысячи рублей.

АМО-Ф-15

Фото АМО-Ф-15 в модификации почтового фургона

В результате, было решено отказаться от выпуска АМО-Ф-15 и полностью переоборудовать завод им. Лихачёва под производство нового грузовика АМО-2, который был создан на основе американский технологий. За основу АМО-2 был взят американский грузовик Dispatch SA, а комплектующие к нему предоставляла американская компания Autocar Company.

АМО-Ф-15

Фото бронеавтомобиля БА-27, созданного на основе грузовика АМО-Ф-15

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Обзор АМО-Ф-15: советский первенец"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние отзывы
Самое комментируемое
Топ комментаторов