Логотип
Обзоры, фото и новинки автомобилей

Обзор снегоболотохода НАМИ-0157: уникальный проходимец

nami_0157_1-600x440

Советский грузовик повышенной проходимости НАМИ-0157 был создан для нужд нефтегазовой промышленности.

В 1973 году в недрах Научного Автомобильного Института был создан, а затем в течение четырех лет доводили до практических испытаний, как сейчас его бы назвали, концепт-кар необычной конструкции –снегоболотоход НАМИ-0157. Его предназначение – освоение новых газовых и нефтяных месторождений, находящихся в не просто треднодоступных местах, а поистине в непроходимых дебрях.

НАМИ-0157

Фото НАМИ-0157 в современной модификации

Технические характеристики

Эта специфика и определила весьма необычную конструкцию снегоболотахода. Он поставлен на две короткие гусеничные платформы, которые соединяет между собой опорно-поворотный механизм. Грузоподъемность каждой платформы составляла 8 тонн. Платформы опирались на почти метровые (970 мм) резино-металлические гусеницы, которые приводились в движение пневмокатками, заменившие традиционные стальные катки. В том числе и благодаря этому решению НАМИ-0157 мог проехать практически где угодно на скорости до 30 км/ч. Гусеницы легко преодолевают песчаник, болото и глубокий снег, а благодаря высокой платформе снегоболотоход спокойно преодолевал 1,8-метровый брод.

Однако условия эксплуатации требовали от НАМИ-0157 не только высокой проходимости, но и не менее высокой надежности в эксплуатации, поскольку чинить поломки в условиях Крайнего Севере негде, некем, да и некогда. Поэтому еще на стадии создания прототипа сотрудники Научного Автомобильного Института максимально унифицировали все узлы и детали с обычными гражданскими грузовиками. В частности, НАМИ-0157 получил от ЗиЛа силовую установку (мосты, коробка передач и двигатель), от серийных моделей «Урала» были взяты часть рамы, кабина, лебедка, раздаточная коробка и система охлаждения.

НАМИ-0157

Фото НАМИ-0157 в качестве передвижного крана

В 1974 году прошла большая унификация с моделями «Урала», в результате которой к названию снегоболотохода была добавлена литера Б – НАМИ-0157Б, однако в ходе практических испытаний у этой модификации были обнаружены серьёзные недостатки, и она была отправлена на доработку.

У НАМИ-0157Б был увеличен дорожный просвет и усилена рама. Зиловский двигатель был заменен на 210-сильный мотор от КАМАЗ-740. Затем были еще трехгодичные практические испытания, по завершению которых снегоболотоход был отправлен в серию под наименованием НАМИ-0157М.

НАМИ-0157

Фото снегоболотохода НАМИ-0157М

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Обзор снегоболотохода НАМИ-0157: уникальный проходимец"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние отзывы
Самое комментируемое
Топ комментаторов