Логотип
Обзоры, фото и новинки автомобилей

Шедевр аэродинамики Schlörwagen

 Schlörwagen

Фото прототипа аэродинамического автомобиля Schlörwagen

В 20-30-х гг. прошлого столетия в истории мирового автомобилестроения настала эра аэродинамических экспериментов. Германский Mercedes-Benz 540K Streamliner, американский Chrysler Airflow, чешская Tatra 77 стали впечатляющими попытками снизить у автомобиля сопротивление воздуха, насколько это вообще позволяло тогдашнее развитие техники.

История создания прототипа Schlörwagen

Хотя тогдашняя наука разбиралась в аэродинамике еще на достаточно примитивном уровне, но уже тогда существовало понимание, что для максимального аэродинамического эффекта следовало придать автомобилю максимальную схожесть с летящей каплей воды.

 Schlörwagen

Фото ажродинамической формы прототипа Schlörwagen

Сейчас в это трудно поверить, но даже без испытаний в аэродинамической трубе и, тем более, без применения технологий компьютерного моделирования немецкому прототипу Schlörwagen удалось получить невероятный даже для сегодняшних дней коэффициент лобового сопротивления равный 0,15.

Автомобиль Schlörwagen был разработан сотрудников геттингенского НИИ аэродинамики Карлом Шлером. Его кузов был изготовлен из алюминия, а его необычный дизайн стал результатом систематического изучения формы самолетных крыльев. Создавая свой «Шлерваген» изобретатель стремился придать ему профиль с наименьшим сопротивлением воздушному потоку и минимальной подъемной силой. В результате кузов автомобиля получился похожим на каплю, разрезанную пополам. Кстати, неофициально творение Карла Шлера прозвали «Геттингенским яйцом». Когда модель автомобиля продули в аэродинамической трубе, то получили сенсационный коэффициент лобового сопротивления – 0,11. Это и стало главным доводом построить автомобиль в натуральную величину.

 Schlörwagen

Фото водительского места в салоне прототипа Schlörwagen

Технические характеристики

В качестве основы для колесной базы был выбран заднемоторный Mercedes-Benz 170H, однако даже при наличии алюминиевого кузова вес прототипа получился на 250 кг больше веса базового автомобиля. Габаритная длина Schlörwagen составляла 4,33 метра, а высота – всего 1,48 метра. Для улучшения аэродинамики колесные арки закрыли, в результате этого ширина прототипа увеличилась до огромных 2,1 метра. Это, между прочим, чуть меньше ширины огромного армейского Hummer H1. Однако ,несмотря на внушительные габариты, прототип показал не менее внушительный коэффициент лобового сопротивления – 0,15.

Благодаря низкому лобовому сопротивлению Schlörwagen сумел разогнаться до максимальной скорости 135 км/ч, что на 20 км/ч лучше, чем у Mercedes-Benz 170H. Кроме того, было зафиксировано значительное снижение потребляемого бензина – 8л/100км вместо 12л/100км.

 Schlörwagen

Фото колесной базы для прототипа Schlörwagen

Салон у автомобиля был трехрядный, рассчитанный на 7 пассажиров.

Дальнейшая история автомобиля

К сожалению, при всех своих достоинствах Schlörwagen так и не был запущен в серийное производство. На ходовых испытаниях прототипа обнаружились серьезные проблемы с управляемостью. В частности, даже небольшой боковой ветер мог буквально сдуть автомобиль с дороги.

Schlörwagen был представлен на берлинском Международном автосалоне в 1939 году, правда, восторженных откликов от публики прототип не снискал, более того, многие из посетителей в открытую называли его уродливым. Именно из-за провала на выставке Schlörwagen был отправлен на задворки геттингенского института аэродинамики.

 Schlörwagen

Фото прототипа Schlörwagen на берлинском международном автосалоне 1939 годп

С началом Восточной кампании создатель прототипа Карл Шлер оказался в Риге, и там познакомился с трофейными советскими аэросанями. Результатом этого знакомства стало решение Карла установить 130-сильный двигатель от советских аэросаней на своё детище. Нелепая конструкция с пропеллером в кузове сделала пару кругов на испытательном полигоне, после чего была отправлена для проведения дальнейших тестов в Финляндию.

О его дальнейшей судьбе известно крайне мало. Есть информация, что он не пропал в Финляндии, а вернулся в Германию, в родной институт, откуда его после победы над гитлеровской Германией союзники вывезли его в Великобританию. И уж там следы автомобиля окончательно теряются.

 Schlörwagen

Фото схемы конструкции прототипа Schlörwagen

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Шедевр аэродинамики Schlörwagen"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние отзывы
Самое комментируемое
Топ комментаторов