Логотип
Обзоры, фото и новинки автомобилей

Обзор Audi A1: особенности приобретения на вторичном рынке

Audi A1

Фото Audi A1 в трехдверном кузове

Audi A1 построена на платформе PQ25, на которой «стоит» пятое поколение Volkswagen Polo. Вообще, многие узлы и детали этих двух автомобилей унифицированы между собой, но, тем не менее, это всё-таки два разных автомобиля, что, кстати, объясняется тем, что Audi A1 – это машина более высокого ценового сегмента, чем VW Polo.

И это превосходство проявляется не только в более стильном внешнем виде, но и в мелочах. Так, например, у «Ауди А1» лучшая шумоизоляция салона, которая вполне сравнима с шумоизоляцией бизнес-класса. И это при том, что обычно на шумоизоляции в компактных и субкомпактных автомобилях принято экономить. Также обязательно стоит отметить высочайшее качество материалов отделки салона. Кстати, практика унификации узлов и деталей преподнесла водителям Audi A1 приятный сюрприз: на автомобиль устанавливается рулевое колесо от Audi A8, на которое вынесены кнопки управления аудиосистемой и климат-контролем.

Audi A1

Фото Audi A1 в пятидверном кузове

Автомобиль продается в двух комплектациях. В базовую комплектацию Attraction включены легкосплавные колёсные диски, система Start-Stop, обогрев передних сидений, CD-проигрыватель, кондиционер, ESP и 6 подушек безопасности. Более дорогая комплектация предлагает вместо кондиционера однозонный климат-контроль, а в головной оптике появляются еще и противотуманные фары. Но главное, что в этой комплектации покупателю предлагается огромный выбор возможностей укомплектовать автомобиль по собственному желанию.

Конечно, как и любого другого автомобиля, у А1 есть недостатки. Так, например, у него слишком широкие задние стойки, они закрывают существенную часть проезжей части, если автомобиль припаркован под углом. Поэтому выезд из такого положения на проезжую часть становится серьёзным испытанием даже для опытного водителя. Кроме того, часто можно услышать жалобы от российских автолюбителей о недостаточной мощности отопителя. Он слишком долго нагревает воздух в далеко не самом просторном салоне автомобиля. Но здесь, скорее всего, вина не самого отопителя, а высокотехнологических двигателей, которыми оснащаются машины Ауди. В них большая часть тепловой энергии расходуется именно на движение автомобиля, а не для нагревания земной атмосферы.

Audi A1

Фото Audi A1, вид сзади

Технические характеристики

Кстати, о двигателях. Из всего их разнообразия, доступного европейским покупателям, на российский рынок поставляется только два, да и то не во всех случаях. Если для трехдверной версии имеется два двигателя TFSI – 1,2-литровый 86-сильный и 1,4-литровый 122-сильный, то пятидверная версия Sportback предлагается только с одним 1,4-литровым 122-сильным двигателем, правда, это самый мощный двигатель в линейке. Не богат и выбор трансмиссий: с самым мощным двигателем комплектуется или 6-ступенчатая «механика», или 7-ступенчатый «робот» S-tronic, а с 1,2-литровым двигателем комплектуется только 5-ступенчатая «механика».

К сожалению, несмотря на то, что двигатели и являются высокотехнологичными, их никак нельзя назвать беспроблемными. Уже к 20 тыс. км у них могут возникнуть проблемы с цепным приводом ГРМ. Это связано с производственным дефектом, из-за которого происходит растяжение цепи. Его можно диагностировать по загоранию контрольного сигнала Check Engine и по постороннему шуму при холодном запуске. Еще одна проблема характерна исключительно для 1,2-литрового двигателя и качается его турбины. У автомобилей 2010-2012 гг. выпуска часто выходит из строя регулятор давления наддува, что приводило к потере мощности турбированного двигателя. В связи с этим компания Audi провела компанию отзыва, поэтому обязательно проверяйте перед покупкой, участвовал ли в этой программе автомобиль, который вы собираетесь приобрести.

Audi A1

Фото водительского места в салоне Audi A1

Обе механические трансмиссии отличаются высокой степенью надёжности в отличие от роботизированной трансмиссии S-tronic, которая, по сути, представляет собой коробку передач DSG DQ200, изготовленную компанией Getrag. Иными словами, это, не что иное, как печально знаменитый «робот» DSG-7 с сухим сцеплением, успевшим собрать обширный список жалоб на рывки и дерганья при езде в пробках, которые появляются уже после 50 тыс. км пробега. Причем, данную проблему не всегда удается устранить заменой блока обоих сцеплений, и в результате через 30-40 тыс. км пробега начинает выходить из строя механика, которой управляет электроника роботизированной трансмиссией, т.н. мехатроника. А это очень затратная процедура, способная нанести серьезный ущерб вашему семейному бюджету.

Некоторые специалисты утверждают, что поможет избежать этой поломки перевод роботизированной трансмиссии при движении в пробках в спортивный или ручной режим. Другие утверждают, что поскольку причиной этой неполадки является отсутствие у коробки передач автоматической подстройки к износу дисков сцепления, то для её профилактики необходимо через каждый 15-20 тыс. км пробега адаптировать алгоритм управления коробки. Правда, инженеры Audi не рекомендуют делать этого. Единственно, что может радовать в этой ситуации, так это то, что компания Audi продлила гарантийный срок DSG-7 до 150 тыс. км пробега или до 5 лет. Кроме того, благодаря более жесткому контролю качества владельцы Audi A1 сталкиваются с проблемами роботизированной трансмиссии гораздо реже, чем другие владельцы автомобилей, произведенных подразделениями концерна Volkswagen. Особенно, если они регулярно меняют в ней масло через каждые 60 тыс. км пробега.

Audi A1

Фото Audi A1 с панорамной крышей

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Обзор Audi A1: особенности приобретения на вторичном рынке"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние отзывы
Самое комментируемое
Топ комментаторов