Логотип
Обзоры, фото и новинки автомобилей

Обзор BMW M3: рожденный для трека

BMW M3

Фото спортивной версии BMW M3

 

Не следует считать М-серию Баварского автозавода просто обычными моделями с прокаченными двигателями, увеличенными колёсами и умноженным на два ценником. Достаточно просто заглянуть под капот той же BMW M3, чтобы убедиться в том, что это совершенно самостоятельный автомобиль. Ведь от BMW 3-Series у «эмки» остались только двери да «черновой» кузов.

BMW M3

Фото спортивного седана BMW M3, вид сзади

Технические характеристики изменений

У БМВ М3 установлен совершенно другой подрамник, сваренный из алюминиевого профиля. Также были полностью заменены вся эластокинематика и все рычаги передней подвески. Теперь они вообще не имеют ничего общего со своей гражданской версией. Дополнительная конструкция труб, размещённая перед радиатором, соединила передний подрамник с верхней карбоновой растяжкой. Кстати, карбон был выбран не случайно – снизил нагрузку на переднюю ось. Растяжка объединила под капотом четыре места крепления рамки радиатора с передними стойками подвески. Плюс к этому моторный отсек получил штатную алюминиевую защиту, которая стала частью силовой структуры. В результате всего этого получился небольшой, плотно сбитый кокон, значительно увеличивший жесткость передней части кузова.

Был полностью переделан и задний подрамник. Его, правда, его сделали уже не из алюминия, а из сваренных стальных труб. Трубы придали задней оси необходимую массу для идеальной развесовки автомобиля. Подрамник жестко, без всяких эластичных прокладок, что снижали бы удары и вибрации, прикручен к кузову, превратив заднюю часть автомобиля в один единый монолит. Его дополнительно усилили алюминиевые растяжки-«косынки». У задней подвески были полностью заменены все рычаги на стальные кованные. Некоторым из них была придана одинаковая форма, для снижения (немалой!) стоимости автомобиля. Кроме того, для снижения стоимости некоторые узлы и детали были взяты с других моделей BMW. Так, например, активный задний дифференциал GKN, у которого блокировка управляется электроникой, взят от BMW M5. Также у «пятёрки» была взята роботизированная КПП Getrag, а новая механическая трансмиссия взята от BMW 1M Coupe, естественно, она была перенастроена в соответствии с характеристиками М3 и уменьшена на 12 кг в весе. Кстати, баварские инженеры серьёзно озаботились проблемой снижения веса. Для её решения они даже карданвал сделали из углепластика, в результате он не только стал в два раза легче, он ещё получил дополнительную жёсткость и стал лучше раскручиваться.

BMW M3

Фото водительского места в салоне BMW M3

Электрический усилитель руля разрабатывался специально для автомобилей М-серии. Он получил собственную «нарезку» шестерёнок, а его электромотор стал более производительным. В результате, теперь руль не «закусывает» во время активного вращения.

Кузов у BMW M3 может быть карбоновым и стальным. В последнем случае в крыше кузова вырезается люк. Крышка багажника, если не считать крошечного спойлера, что примостился на самом её краешке, осталась такой же, как и на обычной гражданской «тройке».

BMW M3

Фото переднего ряда сидений салона BMW M3

За дополнительную плату можно установить на автомобиле 19-дюймовые колеса, а вместе с ними композитные керамик-углеродные тормоза, за цену которых можно приобрести Lada Granta в топовой комплектации и еще детям на мороженое останется.

Технические характеристики

После долгих раздумий баварские инженеры решили установить на BMW M3 шестицилиндровый трехлитровый двигатель с турбонаддувом. И его по праву можно назвать настоящим инженерным чудом. Его алюминиевый блок цилиндров имеет закрытые каналы рубашки охлаждения. У него нет традиционных вкладышей, вместо них используется смесь особого металлического сплава и углерода, которая наносится методом напыления. У двух турбин двигателя отсутствуют клапаны сброса давления, вместо них установлена электронная система управления, созданная компанией Valvetronic. При этом двигатель пожирает топливо с такой скоростью, что ему потребовалась сразу два топливных насоса. Ведь при активной езде его расход топлива подскакивает сразу к 12л/100км.

BMW M3

Фото силового агрегата спортивного седана BMW M3

С топовым трехлитровым мотором, что устанавливается на автомобилях 3-й серии, данный агрегат роднит только одинаковый объем, некоторое навесное оборудование да головка блока. Даже сам блок цилиндров – новый, с кованым коленвалом. Изготовленный из алюминия он на 2 кг стал легче и на треть – жёстче кручение, чем его аналог, установленный на гражданской версии автомобиля. Поддон картера изготовлен из магниевого сплава.

У двигателя появилось два новых насоса: один механический водяной, он получает привод от коленвала, а второй – электрический, его задача – откачивать масло из поддона. Плюс есть еще и отдельный жидкостный интеркулер.

BMW M3

Фото подкапотного пространства спортивного седана BMW M3

В двигатель нагнетают топливо пара компактных малоинерционных турбин, способных создавать давление наддува до 1,25 бара. Напомним, что у двигателя гражданской версии BMW 335i имеется только один компрессор. Как итог установки двух турбин двигатель демонстрирует максимальную мощность в 431 л.с. на огромном диапазоне оборотов – 5500-7300 об/мин. при максимуме оборотов в 7600. Показатель поистине невероятен для серийных турбодвигателей. Диапазон максимума крутящего момента – 550 Нм – у данного турбодвигателя ещё более широк – 1800-5500 Нм. Причем, эти показатели останутся неизменными и при адской летней жаре выше 40 градусов, и при движении по высокогорным серпантинам. А всё потому, что у этого двигателя просто сумасшедший запас эффективности и прочности. Поэтому двигатель способен переносить любые нагрузки, не прибегая к дополнительным ухищрениям.

Поведение на дороге

Разработчики продумали в BMW M3 каждую мелочь, даже шины для автомобиля разрабатывались специальные, в сотрудничестве с компанией Michelin. Проработав 4 тысячи вариантов баварские разработчики остановились на одном-единственном варианте – Michelin Pilot Super Sport. Эти шины демонстрируют отличные скоростные показатели на треке, но при этом и не слишком быстро изнашивается во время обычной городской езды.

BMW M3

Фото низкопрофильных высокоскоростных шин Michelin Pilot Super Sport

И здесь следует упомянуть, что сами разработчики предпочитают называть BMW M3 «трековым седаном». Ведь всю прелесть от вождения этим автомобилем ты сможешь получить только на трассе Нюрбургринга или на другой аналогичной по классу гоночной петле.

Этот автомобиль создан для гоночных треков. У него настолько мощное сцепление с трассой на передней оси, что его просто невозможно заставить соскочить с траектории прохождения виража. Но даже когда кажется, что колеса уже достигли своего предела, достаточно еще чуть-чуть довернуть руль, и автомобиль охотно ныряет в ближний радиус, уверенно проходя сложный поворот.

BMW M3

Фото BMW M3: автомобиль в чёрном

И при этом «эмка» не ограничивает водителя какими-то правилами. Она позволяет кроить идеальные траектории прохождений поворотов и рулём, и собственным балансом: автомобиль очень чутко реагирует на перераспределение массы, и поэтому начинает азартно скользить при сбросе газа. Поэтому на треке вообще можно ездить без руля: торможение – направление передних колес на апекс – нажатие акселератора.

Связь между водителем и БМВ М3 настолько прозрачно и линейна, что через несколько кругов по гоночному треку они становятся одним целым. Электроусилитель наливает руль предельно информативной тяжестью, тормоза – выносливы и остры, ну и, конечно, мотор – это просто фантастика. Все свои 650 Нм тяги он выдает настолько плавно и линейно, что его легко можно спутать с атмосферным двигателем. И запас тяги у двигателя так огромен, что на любой из первых четырёх передач задние колёса готовы начать вращаться быстрее передних, как только водитель проявит малейшую неаккуратность в работе с педалью газа.

BMW M3

Фото гоночно-трековой модификации BMW M3

Ещё один важный момент, от которого серьёзно зависит поведение на дороге, - это система стабилизации. Активированная, она ведёт себя пугливей лани, не позволяя задним колёсам даже микроскопических проскальзываний и отсекая всю лишнюю тягу на выходах из виражей. Поэтому для скоростной езды следует включать режим M Dynamic Mode (MDM). Только в этом режиме электроника не ограничивает тягу и позволяет неожиданно глубокие скольжения, приходя на помощь только в по-настоящему критической ситуации.

Кстати, на траке, даже если на автомобиле установлена роботизированная трансмиссия, передачи всё равно приходится переключать вручную. Потому что на по-настоящему высоких скоростях «робот» частенько ошибается с выбором передачи: то подвиснет на лишнюю секунду при отсечке, то не перейдёт перед поворотом на пониженную передачу.

BMW M3

Фото еще один вариант тюнинга BMW M3

И, тем не менее, не стоит экономить и приобретать автомобиль с «механикой», если вы собираетесь часто гонять на BMW M3 по треку. Дело в том, что манипуляции с рычагом переключений и педалями будут серьёзно отвлекать от движения по гоночной трассе, а на обычной дороге его преимущества перед «робот» и вовсе сходят на нет. Хотя следует отметить, что новая механическая трансмиссия стала работать более чётко, хотя ход её рычага можно было сделать и поменьше, сцепление одновременно и информативное, и тугое. Более того, механическую трансмиссию даже научили самостоятельно делать перегазовку, точь-в-точь, как на Porshe 911 или Nissan 370Z.

За пределами гоночного трека BMW M3 едет почти также интеллигентно, как и её гражданская версия. Возможно, с чуть большей тряской, но не более. При этом автомобиль полностью сохраняет собранность и упругость движения, которые он демонстрировал на треке.

BMW M3

Фото BMW M3: мечта стрит-рейсера

Поскольку в подвеске вместо эластичной резины жесткие соединения, то на первый план выходят амортизаторы. И они у BMW M3 – есть. Это амортизаторы Sachs, настроенные на сотню подряд проездов по нюрбургрингской «Карусели», поэтому дорожные стыки и неровности они проглатывают, не жуя. Даже перед «лежачими полицейскими» можно не сбрасывать скорость, автомобиль их проедет в абсолютно гробовой тишине.

У адаптивной подвески есть три режима жёсткости: для трека, для активных поездок и специальный – для плохих дорог. Разница между режимами весьма ощутима. Если в режиме для плохих дорог подвеска полностью нивелирует все дорожные неровности, то в режиме для трека она четко передает информацию о качестве дорожного покрытия и на руль, и на сиденье. Аналогичные режимы есть и у электроусилителя руля: комфорт, спорт и спорт+. Но даже в последнем режиме руль не ощущается искусственно перетяжелённым.

BMW M3

Фото BMW M3: автомобиль для очень крутых ребят

Наконец, водитель может самостоятельно составить коктейль из настроек в зависимости от индивидуальных предпочтений или дорожных обстоятельства и сохранить их нажатием кнопок М1/М2, расположенных на рулевом колесе. Например, для альпийского серпантина идеальной считается следующая настройка: руль – режим «Комфорт», двигатель и подвеска – режим «Спорт+», система стабилизации – «М-режим» и для трансмиссии необходимо выбрать промежуточный режим, поскольку в самом спортивном режиме коробка меняет передачи уж слишком жестко.

В отличие от многих псевдо-спортивных автомобилей, у которых, да, есть мощный спортивный мотор, но есть еще более мощная система безопасности, которая готова исправить любую, даже самую критическую ошибку водителя, BMW M3 оказался предельно честным с человеком за рулём.

BMW M3

Фото BMW M3 в тюнинге G-Power: автомобиль для не менее крытых девочек

Автомобиль честно передаёт все до единой G поперечных перегрузок при скоростных виражей. Он накатывает приливной волной при ускорении на трассе и предлагает водителю самому, с точностью до миллиметра, определять траекторию движения.

Видео большого тест-драйва спортивного седана BMW M3

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Обзор BMW M3: рожденный для трека"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние отзывы
Самое комментируемое
Топ комментаторов