Логотип
Обзоры, фото и новинки автомобилей

Обзор BMW M5 F10: двуликая пятёрка

BMW M5 F10

Фото спортивного седана BMW M5 F10

В далеком 1984 году Баварская автокомпания выпустила спортивную альтернативу своему седану 5-й серии. Это была первая М5 с кузовом T28. Особого коммерческого успеха автомобиль не снискал – за четыре года было продано лишь 2241 автомобиль. Следующее поколение – BMW M5 E34 – оказалось более популярным, в период 1989-1995 гг. было продано свыше 12 тыс. автомобилей, тем более что мощность рядного мотора V6 поступательно форсировалось с 282 до 335 л.с.

В 1995 г. была выпущена лучшая по мнению специалистов BMW M5 E39. Автомобиль оснащалась 4,94-литровой «восьмёркой», мощность которой достигла психологически важной отметки в 400 л.с. Да и продажи этого автомобиля преодолели не менее важный рубеж в 20 тыс. экземпляров.

BMW M5 F10

Фото седана BMW M5 F10, вид сзади

Достойным продолжателем успешной традиции М-Серии стал BMW E60 с безумным высокооборотистым 507-сильной алюминиевой «десяткой», которая была создана по формульным технологиям тогда еще 10-цилиндровых двигателей болидов. С двигателем работала «адовая» для ежедневных поездок роботизированная трансмиссия SMG III. Помимо сверхмощного двигателя автомобиль получил массу электронных инновационных систем. Так, впервые была внедрена система LaunchControl, которая обеспечила максимально уверенным стартом с места.

Технические характеристики

Однако под гнётом ужесточающихся экологических норм даже «Формула-1» сначала уменьшила количество цилиндров до восьми, а затем и до шести. По этому пути пошёл и Баварский автоконцерн. Он отказался от атмосферных двигателей и стал устанавливать на М-Серию 4- и 6-цилиндровые турбированные двигатели.

BMW M5 F10

Фото спортивного седана BMW M5 F10

Исключение только одно – новый BMW M5 F10 получил битурбированный 4,4-литровый двигатель V8. Хотя двигатель и потерял два цилиндра, но по сравнению с десятицилиндровым предшественником у него увеличились динамические характеристики и показатели мощности. Но при этом выбросы углекислого газа сократились на четверть, а расход топлива – на треть.

Хотя двигатель и был позаимствован от внедорожника BMW X5, он получил столько переработок, что получил собственный индекс S63tü (technische überarbeitung – техническая переработка). В результате этой переработки он получил дополнительные 15 л.с., стал более оборотистым и отзывчивым.

BMW M5 F10

Фото битурбированного двигателя BMW M5 F10

Основная конструкция двигателя была оставлена без изменений. Это всё тот алюминиевый блок с двумя турбонагнетателем и 90-градусным развалом цилиндром. Главной отличительной чертой мотора стала бездроссельная система Valvetronic, которая блокирует потерю мощности при снижении подачи топлива или при смене передачи. Кроме того, у мотора были модернизированы системы выпуска и впуска. На системе впуска были установлены новые жидкостные интеркуллеры, которые охлаждали всасываемый воздух, который может достигать 130-градусной температуры. Впускные каналы увеличили своё сечение, а их геометрия стала более плавной. Это также позволило увеличить производительность мотора. На выпускной системе установлен скрещивающийся выпускной коллектор. Он оптимизирует работу выхлопных газов, которые раскручивают крыльчатку турбонагнетателей. Такая схема позволила при сохранении давления в полторы атмосферы уменьшить объём «улиток» на 10%.

Ещё одной отличительной чертой БМВ М5 стала новая с 2-мя сцеплениями 7-ступенчатая трансмиссия M-DCT от компании Getrag. Она заменила дёрганную и нервную роботизированную коробку SMG III.

BMW M5 F10

Фото передней части салона BMW M5 F10

Использование нового «робота» сократило разгон автомобиля до сотни до 4,4 секунды (-0,3 секунды). Но это не главное. Главное, что новый «робот» сделал двигатель более эластичным. Теперь силовой агрегат поддерживает максимум крутящего момента в 680 Нм в невероятно широком диапазоне – 1500-5750 об/мин. В результате автомобиль круг Нюрбургринга стал проходить на 20 секунд быстрее своего предшественника – за 7 мин. 55 сек.

Вообще BMW M5 – это, во многом, уникальный, не похожий на других автомобиль. В его конструкции обнаруживается сверхмощная тормозная система с новыми суппортами, чьи шесть поршней расположены ассиметрично. Алюминиевая подвеска автомобиля получила оригинальные кованые элементы, а многодисковый самоблокирующийся дифференциал был оснащён электромеханическим приводом. Наконец, у М5, в отличие от всех остальных баварских «пятёрок», имеется гидроусилитель руля, потому что только он может справиться с теми высочайшими нагрузками, которые возникают при скоростном маневрировании на этом седане.

BMW M5 F10

Фото приборной панели BMW M5 F10

Поведение на дороге

Несмотря не явно спортивные тактико-технические характеристики БМВ М5 оказался многогранным и универсальным автомобилем. У рулевого управления, трансмиссии, двигателя и подвески есть три уровня настройки их работы. Иными словами, водителю предлагается 81 комбинация настроек. Водитель может составить две комбинации, а бортовой компьютер автомобиля их запомнит после нажатия одной из клавиш М, вынесенных на рулевое колесо.

Кстати, если некоторые водители рассчитывали почувствовать BMW M5 как спортивную, бескомпромиссную машину с оглушительно ревущим двигателем и жесткой подвеской, то они будут сильно разочарованы. Напротив, автомобиль окажется очень комфортным, особенно, на фоне Porsche Carrera S. «Пятёрка», даже обутая в опциональные 20-дюймовые колёса, легко маневрирует по городским улицам, а её подвеска деликатно компенсирует все дорожные неровности и стыки. В режиме Comfort мотор и трансмиссия даже не пытаются демонстрировать свой острый спортивный характер. Переключения скоростей происходят совершенно незаметно, а звук двигателя едва-едва пробивается сквозь звукоизоляцию салона. В этом режиме это простой бизнес-седан, имеющий абсолютно все сопутствующие данному классу атрибутами. В нём легко и приятно будет отвозить детей в школу, а затем съездить на встречу со своими партнерами.

BMW M5 F10

Фото переднего ряда сидений BMW M5 F10

Однако характер автомобиля кардинально меняется, как только включается режим Sport и, тем более, режим Sport Plus. Работа подвески резко ужесточается, отчего движение по российскому асфальту можно сравнить с ездой стиральной доске. Трансмиссия возбуждается до предела и вколачивает передачи, словно пневматический молот вбивает в землю сваи моста. Мотор же подолгу зависает в зоне наиболее эффективно отдачи мощи и тяги.

Видео-обзор спортивного седана BMW M5 F10

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Обзор BMW M5 F10: двуликая пятёрка"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние отзывы
Самое комментируемое
Топ комментаторов