Логотип
Обзоры, фото и новинки автомобилей

Обзор Chevrolet Cruze 1.4 Turbo: турбированный, семейный, комфортный

Chevrolet Cruze

Фото хэтчбека Chevrolet Cruze с 1,4-литровым турбированным двигателем

Технические характеристики

Самое главное нововведение у Chevrolet Cruze по сравнению с предыдущим поколением – это турбированный 140-сильный 1,4-литровый двигатель Ecotec третьего поколения. Впрочем, новый он только для данной модели, поскольку данный мотор уже устанавливается на Opel Astra и Opel Mokka. Его паспортный ресурс составляет 1 миллион км, что подтверждается практикой его эксплуатации на автомобиле «Опель». Пока ни о каких глобальных проблемах с ним не слышно.

По сравнению с 1,8-литровым атмосферником, который остался в линейке силовых агрегатов у данной модели, турбированный двигатель показывает куда большую резвость. Серьёзную тягу он начинает демонстрировать уже после 2 000 об/мин., что, например, важно при обгонах на трассах и, особенно, на городских улицах. У 1,8-литрового атмосферника серьезная тяга появлется только после 300 об/мин.

Chevrolet Cruze

Фото 1,4-литрового турбированного двигателя, устанавливаемого на Chevrolet Cruze

Кроме того, турбированный двигатель потребляет не так уж и много бензина. В щадящем режиме он потребляет в городе 10,3 литра, считая стояние в пробках, а на трассе – 7,3 литра на 100 км пробега.

Наконец, Ecotec-1,4 Turbo отвечает экостандарту Euro-5, тогда как атмосферник-1,8 – только экостандарту Euro-4. Турбированный мотор работает тише атмосферника, его звук проникает в салон только к 4000 об/мин.

Chevrolet Cruze

Фото подкапотного пространства хэтчбека Chevrolet Cruze

Вместе с двигателем работает 6-ступенчатая автоматическая КПП. Она шустро перебирает передачи, практически без провалов, если только не брать во внимание заминку при переключении с пятой на шестую передачу при скорости 90 км/ч. Впрочем, по ощущениям связка турбомотора и «автомата» не дотягивает до фольксвагеновской связки 1,4 двигателя TSI и «робота» DSG.

С другой стороны, связка от «Шевроле» мотора и трансмиссии уже успела зарекомендовать себя как очень надежная система, способная без серьезных поломок продержаться 200 тыс. км пробега. Чего, кстати, нельзя сказать о фольксвагеновской роботизированной трансмиссии DSG, технология которой так до сих пор не отточена до конца, а потому часто поломки «робота» случаются уже после 50 тыс. км пробега.

Chevrolet Cruze

Фото рычага переключения АКПП и центральной консоли в салоне Chevrolet Cruze

Штатно у «Шевроле Круз» устанавливается гидроусилитель руля, у которого фиксируются отказы в работе во время сильных морозов из-за потери герметичности. Поэтому специально для российского рынка он был заменен на электроусилитель, который зарекомендовал свою надёжность в работе при отрицательных температурах. Вместе с электроусилением в руле появилась легкость, которая на городских улицах воспринимается как положительный момент, а на трассе, наоборот, как недостаток руля. Из-за этой лёгкости автомобиль на трассе на скоростях выше 120 км/ч теряет стабильность. А это и обидно, и опасно, поскольку машина с 1,4-литровым турбированным двигателем играючи разгоняется до 130 км/ч и легко удерживает эту крейсерскую скорость.

Особенности внешнего вида

По сравнению с предыдущим поколением в облике Chevrolet Cruze революционных изменений не произошло. Облик автомобиля по-прежнему нельзя назвать сверхсовременным, однако и доля изящества в его экстерьер присутствует. Изящество седану придают круглые противотуманные фары, вписанные в вертикальные псевдодиффузоры, стильные передние фары и встроенные в боковые зеркала поворотники. Зеркала, кстати, можно сложить прямо в салоне, нажав для этого на соответствующую кнопку. А вот задняя оптика выглядит довольно бесхитростно и невыразительно.

Chevrolet Cruze

Фото хэтчбека Chevrolet Cruze с 1,4-литровым турбодвигателем, вид сзади

Особенности интерьера салона

Сидения обтянуты стильной и дорогой на вид коричневой кожей, хотя на ощупь она может показаться излишне жёсткой. Хромированным вставкам придан приятный и нежный молочно-шоколадный оттенок. Что, в принципе, понятно и правильно: Chevrolet Cruze позиционируется, прежде всего, как семейный автомобиль. Кстати, это подтверждается и динамическими показателями двигателя. Его тяги вполне достаточно для уверенных обгонов на трассе, тогда как на городских улицах с его динамикой разгона лучше двигаться спокойно и размеренно.

На передней панели установлен большой сенсорный экран и Y-образная декоративная вставка, которая определила расположение клавиш управления. В спортивном расположении приборов видится намёк на победное участие «Шевроле» в гонках WTCC. Вообще, следует отметить, что сама приборная панель выполнена в виде полукокпита, который плавно охватывает водителя и пассажира.

Chevrolet Cruze

Фото передней части салона Chevrolet Cruze

Все преимущества красивой бирюзовой подсветки сведены к минимуму наличия мелких цифр на шкале тахометра и одометра. Кнопки управления круиз-контроля размещены на рулевом колесе. Это разумное, удобное и безопасное решение, поскольку при настройке круиз-контроля не надо убирать руки руля, все настройки можно производить большим пальцем левой руки. Пальцем правой руки можно настраивать основные функции мультимедийной системы. Это также удобно.

На рулевое колесо также можно было бы вынести пролистывание меню маршрутного компьютера, поскольку листать странички компьютера кольцом левого подрулевого рычажка неудобно и может отвлекать водителя от контроля над дорожной ситуацией. Правый подрулевой рычаг управляет исключительно работой стеклоочистителя.

Chevrolet Cruze

Фото рулевого колеса Chevrolet Cruze

А вот управление светом можно было разметить и получше. Дело в том, что он размещен в самом низу, и поэтому его приходится постоянно выискивать взглядом, что в условиях недостаточной освещенности дороги может привести к самым печальным последствиям.

Тут еще следует отметить, что богатое функциональное оснащение Chevrolet Cruze с 1,4-литровым турбированным двигателем объясняется просто: автомобиль на российский рынок поставляется в единственной, но самой топовой комплектации LTZ.

Chevrolet Cruze

Фото заднего ряда сидений в салоне Chevrolet Cruze

Графика на экране центральной консоли яркая, хорошо прорисованная и вполне сравнимая с картинкой современных смартфонов. При движении назад на экран выводятся изображение, что передает камера заднего вида. Это значительно упрощает процесс парковки.

В салоне имеется множество разнообразных ниш для хранения различной мелочёвки. Обратите внимание, что USB и AUX порты расположены в верхнем ящичке с закрывающейся крышкой. Это сделано для того, чтобы они не засорялись.

Chevrolet Cruze

Фото экрана мультимедийной системы, на которую выведено изображения с камеры заднего вида

Багажное отделение Chevrolet Cruze 1.4 Turbo еще раз подтверждает, что данный хэтчбек является семейным автомобилем. В нем легко поместится даже коробка с купленным обеденным столом, причем, для его перевозки не потребуется складывать задний ряд сидений. При этом под полом багажника спрятана запаска, а при складывании заднего ряда сидений образуется идеально ровный пол. В общем, по продуманности организации багажного отделения разработчики Chevrolet Cruze заслужили самых лестных отзывов.

Chevrolet Cruze

Фото багажного отделения Chevrolet Cruze

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Обзор Chevrolet Cruze 1.4 Turbo: турбированный, семейный, комфортный"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние отзывы
Самое комментируемое
Топ комментаторов