Логотип
Обзоры, фото и новинки автомобилей

Обзор Chrysler PT Cruiser: ретро-автомобиль по-американски

Chrysler PT Cruiser

Фото заряженного "олд-таймера" Chrysler PT Cruiser

Многие специалисты справедливо утверждают, что именно появление Chrysler PT Cruiser стало причиной очередного всплеска интереса среди автолюбителей к ретро-моде. Этот доступный, как по мировым меркам, практичный и, главное, стильный автомобиль очень быстро завоевал собственную армию поклонников, которые увидели в нём возможность приобрести настоящий «олд-таймерный» автомобиль на новый лад.

Да, сейчас уже давно спала волна первоначального ажиотажа, однако даже сейчас Chrysler PT Cruiser нисколько не растерял своей оригинальности, экспрессивности и индивидуальности. Главной удачей крайслеровских маркетологов состояла в том, что им удалось предложить покупателю, скучающему по старым, добрым сороковым годам в одной упаковке «заряженный» олд-таймер и ретро-кабриолет. И, причем, всё это сопровождалось очень и очень привлекательной ценой. Даже в России базовая комплектация этого автомобиля не превышает 30 тысяч евро. Естественно, в Европе и в Америке его стоимость куда меньше.

Chrysler PT Cruiser

Фото Chrysler PT Cruiser, вид сзади

Всего «Крайслер ПТ Круизер» предлагается в трёх комплектациях – Touring, Limited и GT. В последнюю, топовую, комплектацию входят CD-ресивер, круиз-контроль, расположенные на крыше рейлинги, люк, противопробуксовочная система и 4 подушки безопасности. Водительское кресло оснащено электрорегулировкой и отдельной механической регулировкой поясничного подпора, оба передних сиденья оборудованы системой подогрева. Также комплектация получила коврики, на которых вышиты литеры GT, перфорированные педали, по-спортивному настроенные выпуск и подвеску, спойлер и 17-дюймовые колеса.

Интерьер у Chrysler PT Cruiser типично американский. В нём кожаные сиденья соседствуют с грубыми кнопками и дешёвым пластиком. Сборка качественная, без раздражающих «сверчков». Из-за коротковатых подушек передних сидений водитель и пассажир будут время от времени съезжать вперёд. Зато высокая крыша совершенно не мешает посадке, в отличие от некоторых других автомобилей, где надо внимательно следить за тем, чтобы не стукнуться головой о слишком низкую крышу. Да и на задних креслах просторно не в пример другим машинам. В багажнике имеется специальная полка, которая не только может перестанавливаться по высоте, но еще и трансформироваться в обеденный столик. Для перевозки крупногабаритного груза можно сложить спинки сидений заднего ряда.

Chrysler PT Cruiser

Фото Chrysler PT Cruiser в кузове кабриолет

Технические характеристики и поведение на дороге

Однако самый главный элемент спортивного характера Chrysler PT Cruiser – это его турбированный 220-сильный 2,5-литровый двигатель, который работает вместе с 5-ступенчатой механической трансмиссией. 332 Нм крутящего момента, что максимально развивает двигатель, лихо бросает автомобиль в поворот и стремительно ускоряет его для совершения обгона на трассе. И эта спортивная лихость абсолютно не вяжется с эпатажным, немного неуклюжим на вид внешним видом машины.

Но ещё более необычно себя чувствует водитель. Во-первых, турбина у двигателя включается достаточно поздно, как по нынешним меркам, - на трех тысячах оборотах. До этого момента она никак не выдает своего присутствия, и поэтому автомобиль разгоняется плавно и спокойно, как и положено автомобилю с атмосферным 2,5-литровым двигателем. Но как только двигатель пересекает планку в три тысячи оборотов, в дело вступает турбина, и у автомобиля появляется дополнительная резвость, причем, сразу и очень много. Фактически, автомобиль буквально прыгает вперёд. Правда, при переключении со второй на третью скорость ощущается заминка, которая ломает уже набранный автомобилем темп ускорения. Чтобы её избежать, необходимо на второй передаче довести обороты двигателя практически до максимума, и уже после этого включать третью передачу, в этом случае мотор попадает после переключения в турбозону, и благодаря этому автомобиль не теряет резвость разгона.

Chrysler PT Cruiser

Панорамное фото салона Chrysler PT Cruiser

И получается, что Chrysler PT Cruiser – это как бы двухрежимный автомобиль. На городских улицах он вальяжно дефилирует, словно фотомодель на подиуме, не включая турбину и не сжигая зря топливо. На трассе же он может рвануть так, что никто и толком его не успеет. И этому спурту будут способствовать «короткие» нижние передачи. Единственно, что может огорчать – это «ватность» механизма переключения передач и привода сцепления. Будь у них более чёткие передачи, тогда было бы всё просто замечательно.

Тем более что у автомобиля оказалась очень приличной управляемость, что у чистокровных американских моделей редко встречается. Хотя руль и не слишком острый, но он отличается достаточной информативностью на всем своем диапазоне вращения. Разве что на больших углах отклонения ему немного не хватает реактивного усилия. Но, в целом, остроты и информативности у руля достаточно, чтобы спокойно проходить скоростные повороты, тем более что для этого устойчивости автомобиля хватает с лихвой. Этому способствует ещё и малые крены кузова, которые обеспечивает «зажатая» подвеска. Естественно, ради этого пришлось пожертвовать плавностью хода: с мелкими неровностями подвеска еще справляется, но вот глубокие рытвины её поставят в тупик.

Chrysler PT Cruiser

Фото багажного отделения Chrysler PT Cruiser

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Обзор Chrysler PT Cruiser: ретро-автомобиль по-американски"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние отзывы
Самое комментируемое
Топ комментаторов