Логотип
Обзоры, фото и новинки автомобилей

Обзор Citroen Jumpy: хороший рабочий из Франции

Citroen Jumpy

Фото Citroen Jumpy Fourgon

 

Особенности внешнего вида

Citroen Jumpy может быть практичным и вместительным бизнес-фургоном, а может быть и переднеприводным минивэном L-класса. Данная модель существует с нормальной 3-метровой колесной базой и с удлиненным на 12 см задним свесом и увеличенной высокой крышей.

В качестве грузового фургона Citroen Jumpy выполняет свои функции просто на отлично: в зависимости от длины колесной базы грузовые возможности модели варьируются в диапазоне 5-7 кубометров, а грузоподъемность – в диапазоне 1-1,2 тонны. Причем: погрузочно-разгрузочные работы с фургоном максимально облегчены благодаря продуманной эргономики дверей. Погрузку в грузовой отсек можно производить через бортовую сдвижную створку справа (за дополнительную плату ее можно установить еще и по левому борту) и через заднюю двустворчатую дверь, которая открывается вплоть до 180 градусов. Двери в открытом положении надёжно фиксируются в открытом положении.

Citroen Jumpy

Фото Citroen Jumpy Fourgon, вид сзади

Но за отличные грузовые возможности фургона приходится жертвовать его габаритами. Да, французские инженеры сумели настроить работу «Ситроен Джампи» таким образом, что его большие размеры водителем абсолютно не чувствуются, а его управляемость вполне сравнима с управляемость легкового автомобиля. Но эта лёгкость в управлении может как раз и сыграть злую шутку с малоопытным водителем, потому что никуда не исчезла парусность, а габариты надо заранее просчитывать при погрузочно-разгрузочных работах.

Впрочем, при маневрировании фургоном очень помогают большие боковые зеркала, оснащенные дополнительными зонами контроля за слепыми участками. Кроме того, в топовых комплектациях на фургон устанавливается очень полезный задний парктроник. Установленные на боковинах широкие пластмассовые молдинги защищают кузов от мелких царапин.

Citroen Jumpy

Фото широких защитных молдингов, установленных на кузове Citroen Jumpy

Особенности водительской кабины

Даже в базовой комплектации Citroen Jumpy оснащается трехместной водительской кабиной. Правда, в базе всем троим в кабине будет всё-таки тесновато. Да и вылезать из кабины следует осторожно, чтобы не запачкать штаны о грязные борта, поскольку подножек в базовой комплектации также не предусмотрено. К слову сказать, при посадке в кабину таких сложностей как при высадке у вас не будет, чему способствуют широкие дверные проёмы.

Водительское кресло можно отрегулировать вперёд-назад, изменить высоту сидушки и угол наклона спинки. Внутри водительской кабины есть множество разнообразных отсеков для хранения разной мелочёвки. Однако в базовой комплектации на этом все удобства и заканчиваются.

Citroen Jumpy

Фото водительской кабины Citroen Jumpy

Расширенная начинка водительской кабины появляется уже в топовых комплектациях. Так, становится доступным рулевое колесо, регулируемое по двум направлениям, рычаг-джойстик переключения скоростей и информативная система микроклимата салона.

Модификация Citroen Jumpy Multispace

Это – переднеприводный минивэн L-класса. Для нее обладает широкими возможностями по трансформации своего салона, рассчитанного на 8 или 9 мест. Мивинэн отличается уровнем комфорта и шумоизоляции, сравнимыми с уровнем легковых автомобилей. Чего, кстати, нельзя сказать об автофургоне, который оказался достаточно шумным, а его подвеска, особенно, при езде порожняком, - весьма жёсткой. Высокий уровень шума и жесткая подвеска обязательно скажутся на утомляемости водителя в долгих поездках.

Citroen Jumpy

Фото салона Citroen Jumpy Multispace

Технические характеристики

В линейке силовых агрегатов Citroen Jumpy имеется три турбированных дизеля:

- 1,6-литровый 90-сильный;
- 2-литровый 120-сильный;
- 2-литровый 140-литровый.

Также широк выбор трансмиссий:

- 5-ступенчатая «механика»;
- 6-ступенчатая «механика»;
- 6-ступенчатый «автомат».

Последняя трансмиссия доступна только в максимальной комплектации автомобиля.

Отметим также, что на европейском рынке представлена и бензиновая версия, но в Россию ее поставлять не будут из-за ее невостребованности. Всё-таки российский покупатель во главу угла ставит при приобретении коммерческих автомобилей их экономичность, а турбированные дизели от французской компании как раз именно такие.

Средний расход топлива у французских турбодизелей составляет примерно 10-12л/100км. Причем, нормальная тяга у них появляется уже на малых оборотах. Передачи переключаются четко, без усилий и без отвлечения внимания от дороги. Рычаг переключений отправляется именно туда, куда его переключает водитель. И в результате автофургон, несмотря на свои внушительные размеры, ровно набирает скорость на трассе.

Citroen Jumpy

Фото процесса погрузки в короткую версию Citroen Jumpy Fourgon

На передней оси установлена независимая подвеска «МакФерсон», оснащённая стабилизатором поперечной устойчивости, на заднюю ось установлены полузависимые пружинные амортизаторы с тягой Панара. Мы уже упоминали, что на фургоне подвеска весьма жёсткая, что сказывается и на уровне управляемости. Выше 110 км/ч автофургон приходится постоянно подруливать на трассе.

Заключение

В целом, Citroen Jumpy показал себя как практичный и вместительный автофургон, который способен проработать на коммерческих перевозках долгие годы. Французские дизели надежны и неприхотливы в работе, они не теряют свою тяговитость даже при максимальной загруженности фургона.

Citroen Jumpy

Фото габаритных размеров Citroen Jumpy

Конечно, есть определенные претензии по поводу уровня комфорта в водительской кабине. И они обязательно скажутся при грузоперевозках на длительные расстояния: ехать на жестковатом водительском кресле, на жёсткой подвеске, постоянно переключая механическую трансмиссию – это будет очень утомительно для водителя. Однако проблемы с комфортом водителя решаются выбором более дорогой комплектации.

На городских улицах указанные недостатки вообще малозаметны и несуществены, и на первый план выходят его очевидные достоинства: высокая грузоподъемность и вместительность, маневренность и экономичность.

Видео-обзор Citroen Jumpy Multispace

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Обзор Citroen Jumpy: хороший рабочий из Франции"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние отзывы
Самое комментируемое
Топ комментаторов