Логотип
Обзоры, фото и новинки автомобилей

Обзор Ferrari 288 GTO: короткая, но яркая жизнь

Ferrari 288 GTO

Фото спортивного купе Ferrari 288 GTO

Спортивное двухместное купе Ferrari 280 GTO относится к классу Gran Turismo. Хотя автомобиль выпускался в очень короткий период – всего в 1984-1985 годах – он стал яркой вехой если не в мировом автомобилестроение, то и в истории итальянского автопроизводителя – точно. Всего было выпущено 277 спортивных купе.

Дебютный показ Феррари 280 ГТО был представлен в феврале на Женевском автосалоне-1984, где стал одной из самых главных сенсаций. Помимо своей фирменной спортивной внешности и комфортабельного салона автомобиль мог похвастаться еще и наилучшими динамическими показателями среди всех существующих на тот момент машин Ferrari.

Ferrari 288 GTO

Фото спортивного купе Ferrari 288 GTO в профиль

Внешность спортивного купе создавали спецы из знаменитого авто-ателье Pinifarina, что, кстати, объясняет схожесть Ferrari 280 GTO с легендарной Ferrari F40, которая была выпущена в 1987 году.

Особенности интерьера салон

Оформление салона спортивного купе – традиционно для Ferrari того времени. Центральное место в салоне занимают два глубоких сиденья. Как только водитель усаживается в своем кресле, его рука непроизвольна, словно сама по себе, ложится на круглый набалдашник тонкого и высокого рычага КПП, перемещавшегося по 3-м параллельным пазам в центральном тоннеле.

Ferrari 288 GTO

Фото сзади спортивного купе Ferrari 288 GTO

На переднюю панель, обитую велюром, кроме кругляшей спидометра и тахометра были вынесены и некоторые другие информационные датчики, в первую очередь, датчик давления наддува.

Технические характеристики

Купе построено на платформе Ferrari 308 GTB. В качестве силового агрегата используется серьезный 2,8-литровый 400-сильный двигатель V8, оснащённый сразу двумя компактными турбокомпрессорами, а также комплексом электронной системой управления, который прошел жесткое испытание на боевых болидах Формулы-1. Кстати, согласно тогда действовавшим правилам FIA использование турбонаддува увеличивало фактический объем двигателя в 1,4 раза. Иными словами, установленная на купе «восьмёрка» демонстрировала технико-эксплуатационные характеристики как у 4-литрового двигателя.

Ferrari 288 GTO

Фото двигателя Ferrari 288 GTO

На дороге это означало, что спорт-кар разгонялся до сотни всего лишь за 4 секунды, а его максимальная скорость достигала 306 км/ч. Использование двух турбокомпрессоров нивелировало пресловутую турбояму. То есть, двигатель демонстрировал приличную тягу уже на малых оборотах – даже на 1500 об/мин. двигатель позволял двигаться уже на третьей передаче, а на 2000 об/мин. – уже на пятой.

Кроме серийных спортивных купе итальянской компанией была выпущена еще и пятёрка гоночных экземпляров Ferrari 288 GTO Evoluzione, которые принимали участие в реальных гоночных ралли. Гоночные версии отличались более агрессивной внешностью, которая улучшила аэродинамические показатели спорт-каров. Естественно, что у этих автомобилей была увеличена мощность двигателей до 650 л.с., правда, уже через год итальянским инженерам после упразднения «Группы В» среди раллийных машин пришлось дефорсировать двигатель до 450 л.с.

Ferrari 288 GTO

Фото салона спортивного купе Ferrari 288 GTO

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Обзор Ferrari 288 GTO: короткая, но яркая жизнь"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние отзывы
Самое комментируемое
Топ комментаторов