Логотип
Обзоры, фото и новинки автомобилей

Обзор Ferrari F12 Berlinetta: и мурчание котёнка, и рычание тигра

Ferrari F12 Berlinetta

Фото спортивного купе Ferrari F12 Berlinetta

Технические характеристики

Ferrari F12 Berlinetta был представлен традиционно, как спортивный автомобиль нового поколения. На этом заднеприводном купе установлен 740-сильный двигатель V12 переднемоторной компоновки, который агрегируется с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией Getrag.

По соотношению массы и мощности данная модель приближается к спорт-байкам. Каждая «лошадка» ее двигателя «таскает» всего 2,06 кг веса! Этот уникальный показатель был достигнут не только за счёт увеличения мощности, но и за счет существенного снижения массы. Так, например, шасси автомобиля было изготовлено из 12 различных лёгких сплавов. Это уменьшило массу шасси на 50 кг и увеличило ее жесткость на 20% по сравнению с предшествующей моделью-предшественницей Ferrari 599 GTB.

Ferrari F12 Berlinetta

Фото Ferrari F12 Berlinetta в профиль с обозначенными маршрутами воздушных потоков

Благодаря этому и разгон до первой сотни у спорт-кара происходит за три секунды, а до второй – всего за 8,5 секунд. Вообще, если плотно не прижаться к анатомической спинке спортивного кресла, то вполне возможно получить небольшой ушиб от того, как тебя ускорение швырнет назад. Кстати, от мощного и продолжительного ускорения, под воздействием перегрузки кровь отливает от глаз к затылку, и в результате этого реально начинаешь испытывать «тоннельный» эффект зрения.

Интересен выбор передаточных чисел для трансмиссии. Обычно, разработчики спорт-каров стремятся сблизить и сместить передачи к высоким скоростям, у «Феррари Ф12 Берлинетта» первые 4 скорости, наоборот, сильно сдвинуты в сторону малых скоростей. Объяснение этому шагу такое: сближенные передачи хороши только гоночных болидов, которые на кольцевых трассах не замедляются ниже 80 км/ч. Однако на городских улицах спорт-кару приходится часто ездить со скоростью, не превышающей те самые 80 км/ч, поэтому ему нужны совершенно иные настройки, нежели у шоссейного болида. И вот эти иные настройки есть у «Берлинетты», благодаря которым она демонстрирует не столько мощный, сколько плавный набор скорости, без опасных рывков.

Ferrari F12 Berlinetta

Фото Ferrari F12 Berlinetta, вид сзади

Рывки отсутствуют и при переключении передач. Алгоритм роботизированной трансмиссии настолько точно выверен и согласован с алгоритмом работы двигателя, что изменение передачи ощущается только более мощной тягой. По этому поводу специалисты Ferrari отметили не без доли иронии, что рывки при смене передач – это только для дилетантов, которым важно пощекотать нервы.

Подвеска Ferrari F12 Berlinetta оснащена магнито-реологическими амортизаторами с соленоидами последнего поколения и двойными катушками. Благодаря им реакция подвески на изменение дорожной ситуации составляет всего 5 миллисекунд.

Ferrari F12 Berlinetta

Фото сидений с анатомической спинкой и боковой поддержкой

Для такого мощного автомобиля нужны такие мощные тормоза. И они у «Феррари Ф12 Берлинетта» есть. Они останавливают полностью останавливают спорт-кар с 200 км/ч всего за 131 метр. Этот тормозной путь на 10 метров короче, чем у Ferrari 599 GTB. Только за счет применения системы, которая свела практическому нулю зазор между диском и колодкой, удалось сократить тормозной путь на 2 метра. Остальные 8 метров были получены за счет применения карбоно-керамики при изготовлении тормозных дисков и не теряющих своей эффективности при нагревании усиленных суппортов.

Поведение на дороге

«Феррари Ф12 Берлинетта» - это не тот автомобиль, на котором можно ездить в прогулочном темпе, ловя на себе восхищённые взгляды и нехотя взрыкивая на светофорах на переходящих дорогу пешеходов. На тесных городских улочках небольших европейских городов этот спорт-кар неуклюж и нерасторопен из-за своей двухметровой ширины и плоского вытянутого «носа». Добавляют трудностей в вождении еще и зеркала, которые посажены слишком низко и из-за этого в них отражается картинка в непривычном ракурсе. Безусловно, любой спорт-кар с низкой посадкой потребует определенного периода адаптации, но и после него при езде на Ferrari F12 Berlinetta необходимо быть предельно внимательным и после периода адаптации. Потому что у этого спорт-кара необычна не только посадка боковых зеркал. Например, поворотники включаются не традиционными рычажками, а кнопками на рулевой ступице, поэтому их легко «потерять», начав манёвр.

Ferrari F12 Berlinetta

Фото рулевого колеса и панели управления Ferrari F12 Berlinetta

Впрочем, есть и положительные стороны. Так, спорт-кар не потребует почтительного и трепетного отношения ни к педали газа, ни к рулевому управлению. «Берлинетта» спокойно, в один заход разворачивается даже на тесных перекрёстках. Устойчивость на склонах ей придает противооткатная система. Даже на небольшой скорости двигатель обеспечивает спорт-кару мощную тягу и беспрекословную реакцию на нажатие акселератора.

До рубежа в 3000 об/мин. двигатель у «Берлинетты» вообще не издает сколько-нибудь повышенного звучания. То есть, на городских улицах этот спорт-кар едет тихо, не распугивая голубей и старушек. В диапазоне трех-четырех тысяч в звучании мотора уже прорезаются грозные порыкивания, как бы предупреждающие, что спорт-кар готов к резкому ускорению за линию горизонта. Между пятью и шестью тысячами оборотов мотор звучит звонко и напряженно, как стальная струна, сигнализируя о том, что он работает в самом оптимальном по мощности режиме. Если же вы доведете мотор до 8-8,5 тысяч оборотов, то двигатель заревет, как выбрасываемая из сопла раскалённая реактивная струя.

Ferrari F12 Berlinetta

Фото двигателя Ferrari F12 Berlinetta

Вообще, звучание двигателя стало более острым, выразительным и информативным, после небольшой практике можно по нему ориентироваться, не отвлекаясь на показания тахометра.

Режимы вождения

Рычаг Monetinno уже давно стал нормой в функциональной начинке автомобилей Ferrari. Есть он и в салоне «Берлинетты». Режим Wet считается стандартным. При его включении активный дифференциал E-Diff и секвентальная трансмиссия F1-DCT работают максимально деликатно, а электронные системы безопасности – электронная динамическая стабилизация и тракшн-контроль, наоборот, работают с автомобилем максимально плотно. Смягчается режим подвески. Однако и в этом режиме спорт-кару вполне по силам ускориться со 100 км/ч до 250 км/ч.

Ferrari F12 Berlinetta

Фото багажного отделения Ferrari F12 Berlinetta

Следующий режим – это Sport. Его специалисты Ferrari рекомендуют включать исключительно на сухом асфальте. Наконец, на режим Race лучше всего переходить на специально подготовленных для этого трассах, поскольку работа электронных систем безопасности в этом режиме максимально ослаблена. Но это еще не всё. В режиме Race можно последовательно передвинуть вправо в позицию CT OFF (первый щелчок) и в ECS OFF (второй щелчок). Иными словами, вы последовательно отключаете сначала тракшн-контроль, а затем и вовсе всю страхующую электронику. Однако ездить в таком экстремальном режиме следует исключительно на профессиональных гоночных треках, так, например, где проводятся гонки «Формулы-1».

Дело в том, что в этом случае разница между этими режимами будет не так сильно заметна. Так, в режиме Race у автомобиля появится скольжения, в режиме CT-OFF задняя ось начнет срываться в свободное «плавание», но ее можно легко отловить и поставить на место. Кстати, за такую лёгкость следует сказать отдельное спасибо компоновке «Берлинетты». Этой модели двигатель, кокпит, коробка передач смещены назад относительно колёсной базы. Поэтому для Ferrari F12 Berlinetta нет такой проблемы, как незагруженность задней оси, что самым благотворным образом сказалось на качестве управления спорт-каром и стабильности его движения.

Ferrari F12 Berlinetta

Фото центральной консоли в салоне Ferrari F12 Berlinetta

Даже при отключении всех электронных «ангелов безопасности» в режиме ESC-OFF автомобиль остается достаточно лояльным к водительским ошибкам. В частности, если водитель не рассчитал скорость вхождения в поворот и поэтому в вираж входит с вдавленной педалью тормоза, автомобиль за счет своей хитрой аэродинамики даже не вильнёт кормой.

Передний «аэромост» отводит встречный воздушный поток из зоны высокого давления, что образуется непосредственно перед лобовым стеклом, в зоны разрежения, что образовываются по бокам спорт-кара. Специальные воздуховодные каналы внутри кузова, которые отводят из-под днища потоки воздуха вверх. Они вместе с диффузором добавляют к прижимной силе спорт-кара дополнительные 123 кг при движении на высоких скоростях, причем, без всяких спойлеров и выдвижных крыльев.

Видео тест-драйва спортивного купе Ferrari F12 Berlinetta

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Обзор Ferrari F12 Berlinetta: и мурчание котёнка, и рычание тигра"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние отзывы
Самое комментируемое
Топ комментаторов