Логотип
Обзоры, фото и новинки автомобилей

Обзор Ferrari F40: последний шедевр Энцо Феррари

Ferrari F40

Фото легендарного спорт-кара Ferrari F40

В конце 90-х гг. мы познавали западный автопром именно по Ferrari F40. Тогда этот спорт-кар глядел на нас отовсюду, не только с зарубежных глянцевых журналов, но и с обложек дневников и тетрадей, откидных календарей и настенных плакатов. Правда, до сих пор подавляющее большинство этот автомобиль воспринимает просто как красивый спорт-кар, один из многих в линейке знаменитого итальянского автопроизводителя. На самом же деле – это шедевр, последний шедевр Энцо Феррари.

В 1984 году была выпущена Ferrari 280 GTO – передовая во всех отношениях модель итальянской компании. Хотя она формально и относилась к спортивным купе класса Gran Turismo, но фактически её позиционировали как сугубо гоночный автомобиль, в котором были воплощены лучшие достижения спортивной инженерной мысли. Правда, чтобы попасть на гоночную трассу автомобилю пришлось пройти дополнительную модернизацию, но суть не в этом. Редкий случай, но 288-ю модель покупатели расхватывали как горячие пирожки в голодное время. Их совершенно не интересовала стоимость покупки. И это подтолкнуло Энцо Феррари к созданию новой модели, которая бы, по его замыслу, должна была стать абсолютно бескомпромиссным супер-каром, воплощением идеи его компании, его детища.

Ferrari F40

Фото Ferrari F40, вид сзади

«Феррари Ф40» создавался на базе раллийной версии Ferrari 288 GTO Evoluzione, на тот момент самого высокотехнологичного серийного выпускаемого (хотя всего было выпущено 5 экземпляров этой гоночной версии) спорт-кара.

Особенности внешнего вида

И хотя автомобиль создавался спешно, к юбилею компании, который та праздновала в 1987 году, новинка буквально шокировала публику. Внешний вид спорт-кара неподдельно завораживал. В его экстерьере чувствовалась необузданная жажда к скорости, даже когда тот стоял на выставочном стенде. Хотя его облик и создавали кудесники из авто-ателье Pinifarina, им в работе активно помогали инженеры из «Феррари», дабы форма кузова максимально соответствовала требованиям аэродинамики. В результате их совместного творчества кузов спорт-кара получил уникально низкий коэффициент лобового сопротивления 0,34. Сам кузов представлял собой уникальный для того времени коктейль из алюминия, карбона и кевлара.

Ferrari F40

Фото в профиль спорт-кара Ferrari F40

Особенности интерьера салона

Даже салон у Ferrari F40 был подчинен законам максимальной скорости. Ради них разработчики решительно пожертвовали всем – гидросилителем руля, магнитолой, комфортной посадкой и роскошью салона. Ничего этого в спорт-каре нет. Есть только кондиционер, и то, его установили, чтобы никто не погиб от пышущего жара расположенного за спиной мощного двигателя. Ради снижения веса автомобиля даже стёкла в автомобили были изготовлены из лёгкого пластика!

Ferrari F40

Фото салона спорт-кара Ferrari F40

Технические характеристики

В результате этой бескомпромиссной борьбы за вес снаряженная масса спорт-кара составила всего 1,2 тонны. И это при том, что в движение автомобиль приводился 2,9-литровый 471-сильный турбированный двигатель V8. Соответственно, при таком соотношении массы и мощности спорт-кар обладал просто сумасшедшей динамикой. До первой сотни Ferrari F40 добирался всего за 3,2 секунды, до второй – за 11 секунд. Его максимальная скорость впервые для автомобилей, предназначенных для поездок по дорогам общего пользования, достигла 320 км/ч, точнее, 324 км/ч.

Однако самое поразительным в спорт-каре была его стоимость – 400 тыс. долларов! И только «голая» заводская цена без транспортных расходов, налогов и маржи дилеров. И не будем забывать – на дворе стоял 1987 год. Если пересчитать на нынешние цены, то стоимость F40 вполне будет сравнима со стоимостью Bugatti Veyron, иными словами, несколько больше, чем один миллион долларов. Однако спрос на автомобиль превзошёл все самые смелые ожидания. Если первоначально планировалось выпустить всего 400 тыс. экземпляров, то окончательно с конвейеров итальянского автопроизводителя сошло в три раза больше спорт-каров – 1 315 Ferrari F40.

Ferrari F40

Фото подкапотного пространства Ferrari F40

Ну что ж, это был достойный финал блистательной инженерной мысли непревзойденного маэстро Энци Феррари!

Видео поездки на Ferrari F40

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Обзор Ferrari F40: последний шедевр Энцо Феррари"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние отзывы
Самое комментируемое
Топ комментаторов