Логотип
Обзоры, фото и новинки автомобилей

Обзор Ford EcoSport: в поисках бестселлера

Ford EcoSport

Фото городского кроссовера Ford EcoSport

Новый кроссовер Ford EcoSport стал одной из главных премьер Московского автосалона-2014. На фоне рухнувших продаж у Ford Focus американскому концерну требовался новый бестселлер, который смог бы поправить катастрофическую ситуацию с продажами на российском рынке.

Особенности внешнего вида

Внешне кроссовер Ford EcoSport нельзя назвать красавцам. Его можно назвать самобытным, оригинальным, узнаваемым, но никак не красавцем. Правда, некоторые элементы внешнего вида легко вызовут умиление у эмоциональных граждан. Например, крошечное оконце на заднем крыле или запаска в кожухе, повешенная на заднюю дверь, открывающуюся в бок.

Ford EcoSport

Фото кроссовера Ford EcoSport, вид сзади

В галогенные фары передней оптики встроены светодиодные контуры, правда, настолько тонкие, что их очень трудно разглядеть при свете дня. Правда, в сумерках они выглядят очень эффектно. Небольшая размерность колёс – 205/60 R16 – позволяет покупать недорогие, но качественные модели шин.

Особенности интерьера салона

Основная цветовая гамма салона – серая или тёмная. Хмуро, сердито, но боевито. Хотя было бы лучше разбавить это тёмное царство светлыми вставками. Хотя пластик обшивки и дубовый, но все детали салона собраны надёжно, без люфтов и скрипов. Кстати, кроссоверы, поставляемые на российский и европейский рынки, абсолютно не отличаются по материалам отделки.

Ford EcoSport

Фото кроссовера Ford EcoSport с открытой багажной дверью

Очень удобным получилось рулевое колесо: его пухлый обод, обшит хотя и не самой дорогой, но зато очень приятной кожей, которая слегка приминается под сильным хватом.

На центральной панели размещён пульт фирменной мультимедийной системы SYNC. Правда, у неё простенький монохромный экран, но этому есть логичное объяснение – его очень невысокая стоимость. На европейский рынок поставляется полноценный цветной экран. Но и цена его много выше. А на фоне катастрофического падения продаж фордовские маркетологи решили экономить на роскоши. Тем более что, несмотря на свою внешнюю простоту, у экрана всегда чёткое, яркое изображение даже при прямых попаданиях солнечных лучей. Функциональная начинка мультимедийной системы SYNC очень даже неплоха: есть русифицированное голосовое управление, способное зачитывать приходящие на телефон водителя смс-ки, имеется Bluetooth с профилем A2DP.

Ford EcoSport

Фото рулевого колеса и панели управления Ford EcoSport

Приятно удивило, что в салоне установлена шикарная стереосистема с глубоким, уверенным басом и хорошей детализацией музыкального трека.

Хотя кроссовер и обладает небольшими габаритами, однако, салон у него просторный. Правда, для регулировки руля по вылету пространства в салоне не хватило, зато даже очень высокому человеку в салоне нисколько не будет тесно. И даже если отодвинуть водительское кресло от рулевого колеса на максимальное расстояние, позади него вполне комфортно разместиться задний пассажир, правда, не слишком крупных размеров.

Поведение на дороге

На городских улицах кроссовер «Форд ЭкоСпорт» движется ожидаемо адекватно, но без особого задора. На загородной же трассе, с регулярными обгонами ползущих фур, старенький движок Duratec приходится частенько подстёгивать ручным режимом роботизированной трансмиссии. А это не слишком удобно.

Ford EcoSport

Фото бардачка в салоне Ford EcoSport

Простой перевод «робота» в спортивный режим приводит только к тому, что селектор держит обороты на одну тысячи выше, однако алгоритм переключения по-прежнему останется линейным. Традиционные подрулевые лепестки переключения «робота» у Ford EcoSport отсутствуют. Вместе них имеется двухпозиционная клавиша, установленная сбоку на рукоятке рычага, и пользоваться ей очень неудобно. Более того, она еще и не всегда срабатывает! А это ведь не игрушки! При обгоне фуры включаешь вручную вторую передачу, включаешь поворотник, начинаешь перестраиваться для обгона, а дополнительной тяги в двигателе не появляется.

Еще одна странность у роботизированной трансмиссии – это рывки при старте «в гору». Ясно, что алгоритм работы и техническую начинку трансмиссии следует серьезно дорабатывать.

Ford EcoSport

Фото переднего раяда сидений Ford EcoSport

Зато с управляемостью и подвеской – полный порядок. На городских улицах кроссовер едет мягко, упруго, даже немного томно, будто он тяжелый двухтонный внедорожник, а не полуторатонный городской кроссовер. При этом руль остаётся чётким, требующим небольшого усилия, что обязательно придётся по нраву многим мужчинам. У рулевого колеса очень информативная обратная связь, позволяющая всегда чётко определять положение колёс.

Управляемость у кроссовера такова, что даже на горных серпантинах, которые, по правде говоря, старенькому движку противопоказаны, воздуха ему не хватает в горах, получаешь удовольствие от вождения.

Ford EcoSport

Фото, демонстрирующее, насколько вместителен багажник у Ford EcoSport

Технические характеристики

На российский рынок «Форд ЭкоСпорт» поставляется с двумя бензиновыми двигателями: 1,6-литровым 122-сильным и двухлитровым 140-сильным. Также на российском рынке кроссоверы представлены с двумя трансмиссией: помимо уже упоминаемого вариатора автомобили оснащаются еще и традиционной 6-ступенчатой механикой. Также покупатели смогут выбирать между переднеприводной и полноприводной модификацией.

Менее сильный двигатель разгоняет кроссовер до первой сотни за 12,5 секунды, более сильный – за 11,5 секунды. Максимальная скорость у обоих двигателей одинакова – 172 км/ч. Согласно паспортным данным смешенным цикле 122-сильный двигатель сжигает на сто километров 6,9-литров, а 140-сильный – 8,3 литра. Хотя практика показывает, что реальный расход у этих моторов будет выше на 1-1,5-литра.

Видео обзора городского кроссовера Ford EcoSport, представленного на Московском автосалоне

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Обзор Ford EcoSport: в поисках бестселлера"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние отзывы
Самое комментируемое
Топ комментаторов