Логотип
Обзоры, фото и новинки автомобилей

Обзор Ford F-150 SVT Raptor: полноприводный обитатель бездорожья

Ford F-150 SVT Raptor

Фото полноприводного внедорожника Ford F-150 SVT Raptor

Когда американский автогигант представил в 2008 году Ford-150 SVT Raptor, большинство энтузиастов различных трафик рейдов были не просто удивлены, они были буквально ошарашены и внешним нового полноприводного пикапа, и его возможностью мчаться на полной скорости по смеси песка и камня.

Ford F-150 SVT Raptor

Фото в профиль Ford F-150 SVT Raptor

Технические характеристики

Но прошло несколько лет, и американские инженеры смогли превзойти себя. На новом «Рапторе» объем двигателя V8 был увеличен с 5,4 литров до 6,2 литров. И этот новый двигатель стал самым мощным мотором, который когда-либо устанавливался на полутонные пикапы. И теперь причина многочисленных жалоб «раптороводов» - недостаток мощности полностью и на корню, раз и навсегда устранена.

Мощность нового двигателя с верхнерасположенным распредвалом достигает 411 л.с., а максимальный крутящий момент равен 588 Нм. Правда, на фоне последних фордовских двигателей с их супер-современной экологичной и экономичной электронной начинкой мотор у «Раптора» выглядит несколько старомодно. Впрочем, это даже плюс, потому что сам пикап рассчитан не на хипстерскую молодежь, а на олд-скульных бродяг, для которых важно в первую очередь количество «лошадок» под капотом, и возможность устранить поломку простым гаечным ключом прямо под открытым небом.

Ford F-150 SVT Raptor

Фото передней части салона пикапа Ford F-150 SVT Raptor

И с этим у двигателя полный порядок. У него всё честно: алюминиевые головки цилиндров, алюминиевые поршни, кованные стальные шатуны, чугунный коленвал и чугунный блок двигателя и по паре клапанов и свеч зажигания на каждый цилиндр. И венчает всю эту красоту чеканная подпись на клапанной крышке «Силовой двигатель Форд».

Кстати, этот двигатель устанавливается еще и на модели Ford F-350 Super Duty, правда, в этом случае мощность и крутящий момент двигателя были уменьшены до 386 л.с. и 549 Нм соответственно.

Ford F-150 SVT Raptor

Фото сидений пикапа Ford F-150 SVT Raptor

Обратите внимание, что при проведении тест-драйвом максимальные мощность и крутящий момент двигателя у «Форд Ф-150 СВТ Раптор» были зафиксированы на третьей передаче и составили соответственно 344,52 л.с. и 490,32 Нм. Возможно, эта разница образовалась из-за того, что фордовские инженеры измеряли мощность и крутящий момент у коленвала, а на тест-драйвах изменения производились у задних колёс. В результате потеря мощности и крутящего момента обусловлена силой паразитного вращения и силой трения. Впрочем, даже в этом случае показатели мощности и крутящего момента всё равно больше, чем у старого 5,4-литрового двигателя. Напомним, что его паспортные мощность и крутящий момент, снятые с коленвала составили соответственно 310 л.с. и 495 Нм.

И еще одно замечание. Для повышения мощности двигателя можно залить элитный бензин, правда, это никак не скажется на повышении крутящего момента.

Поведение на дороге

На сухом и мокром асфальте Ford F-150 SVT Raptor ведёт себя очень уверенно и солидно. И это несмотря на длинный ход подвески, огромные 35-дюймовые колеса и высокую стойку. Сказалось вдумчивое усовершенствование конструкции подвески и придание колёсам избыточной массы.

Ford F-150 SVT Raptor

Фото рулевого колеса и центральной консоли Ford F-150 SVT Raptor

Работающая в паре с двигателем 6-ступенчатая АКПП на дороге проявила себя полным отсутствием нервозности. Трансмиссия переключала скорости исключительно по мере необходимости, без частых переключений в поисках оптимального режима. В результате, обгоны на трассе «Раптор» совершал плавным, но неуклонным набором крутящего момента. При этом трансмиссия не заставляла двигатель выходить из своего оптимального режима работы, находящегося в диапазоне 3500-5700 об/мин.

К слову сказать, «Раптор» способен ускориться до 100 км/ч за 7,7 секунды. И это при том, что снаряжённая масса пикапа составляет 2724 кг. Рубеж в 143 км/ч пикап преодолевает на дистанции 400 метров. Эти результаты были достигнуты с отключенным полным приводом, при включенном режиме Off-Road и при выключённой системой контроля стабилизации. При такой конфигурации электронные системы уже не оказывали влияние на качество разгона пикапа, правда, в результате этого появились небольшие колебания задней подвески и вертикальные колебания колес, в частности, при старте с места с широко открытой дроссельной заслонкой с тормозным моментом.

Ford F-150 SVT Raptor

Фото двигателя пикапа Ford F-150 SVT Raptor

Поведение на бездорожье

При движении по бездорожью мощный двигатель «Форд Ф-150 СВТ Раптор» вгрызается колёсами в открытый грунт, демонстрируя высокую тягу при движении по песку, грязи и каменистому бездорожью. Пикап демонстрирует высокие маневровые свойства даже на высоких скоростях. Это позволяет не злоупотреблять торможениями, что, например, в условиях размокшего грунта может привести к неконтролируемому скольжению и серьезным пробуксовкам.

Кстати, специально для движения по бездорожью на пикапе установлены особые передние и задние амортизаторы, разработанные компанией Fox. Они при диаметре 6,25 см обеспечивают ход подвески в 27,5 см для передней оси и 32,5 см для задней оси. Внутри каждого амортизатора вставлены 3 полости с гидравлической жидкостью. Эти полости контролируют степень сжатия амортизатора при изменении дорожных условий. Благодаря этому была значительно снижена тряска при скоростных поездках по рытвинам, выбоинам и грязевым ямам.

Ford F-150 SVT Raptor

Фото пикапа Ford F-150 SVT Raptor на бездорожье

У пикапа специально для передвижения по бездорожью имеется режим Off-Road, который включается простым нажатием кнопки. В этом режиме изменяется положение дроссельной заслонки мотора, обеспечивая «Раптору» ту же приёмистость, что и спорт-кара. Напомним, что у обычных автомобилей, в отличие от спорт-каров, избыток мощности наблюдается на низких оборотах двигателя, а на высоких тяга зачастую сводится практически к нулю.

Кроме того, в режиме Off-Road изменяются моменты переключения передач у автоматической КПП. На большой скорости «Автомат» не переключает передачу на более высокую после того, как дроссельная заслонка была опущена. Помимо этого, чтобы двигатель поддерживал высокие обороты, режим Off-Road блокирует шестерню 6-й повышающей передачи.

Видео возможностей пикапа Ford F-150 SVT Raptor на бездорожье

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Обзор Ford F-150 SVT Raptor: полноприводный обитатель бездорожья"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние отзывы
Самое комментируемое
Топ комментаторов