Логотип
Обзоры, фото и новинки автомобилей

Обзор грузовика ГАЗ-66: легендарная шишига

ГАЗ-66

Фото полноприводного грузовика ГАЗ-66

 

История создания

Разработка полноприводного грузовика ГАЗ-66 началась на Горьковском автозаводе вначале 1960-х гг.

Первоначально конструкторскую группу возглавил Р. Заворотный, которого позже заменил О. Образцов. При создании концепции будущей шишиги конструкторы активно использовали опыт практического применения грузовика ГАЗ-62, серийно запущенного в производство в 1958 году.

ГАЗ-66

Фото предшественника ГАЗ_62

Опытная серия новых грузовиков была готова уже в ноябре 1963 года, а через полгода – 1 июля 1964 года – ГАЗ-66 был запущен в серию, которая продолжалась в разных его модификациях целых 35 лет. Грузовик – многократный лауреат многочисленных, в том числе, и зарубежных наград, полученных на автовыставках. Так, он удостоился золотых медалей на Лейпцигской ярмарке (1967 г.) и на Московской сельскохозяйственной выставке (1969 г.). Именно этот грузовик в 1969 году получил первым из всех советских автомобилей Государственный знак качества.

ГАЗ-66

Фото грузовика ГАЗ-66, штурмующего бездорожье

Технические характеристики и особенности конструкции ГАЗ-66

С технической точки зрения ГАЗ-66 отличался многими нестандартными решениями. Так, например, впервые в истории советского автомобилестроения на грузовик был установлен 8-цилиндровый V-образный двигатель. За счет его установки под водительской кабиной были увеличены размеры грузовой платформы, оставив общие размеры грузовика весьма компактными. Благодаря вертикальному размещению запасного колеса непосредственно за водительской кабиной было опущено основание грузовой платформы.

Кроме того, в конструкции ГАЗ-66 были впервые применены омыватели ветрового стекла, цельнометаллическая конструкция грузовой платформы, гидроусилитель руля, гидровакуумный усилитель тормозной системы и гипоидная передача.

ГАЗ-66

Фото грузовика ГАЗ-66 в трехосной комплектации

У ГАЗ-66 рамная полноприводная конструкция с односкатными шинами и короткими свесами, что обеспечивает ему высокую проходимость в самых тяжелых условиях бездорожья. Для еще большей проходимости автомобиля в 1969 году в его конструкцию была внедрена система центральной регулировки давления в шинах.

Из всех решётчатых бортов цельнометаллического кузова у грузовика опрокидывается только задний борт. Для перевозки в кузове людей предусмотрены откидывающие скамейки вдоль бортов и возможность установки тента на пяти дугах.

ГАЗ-66

Фото ГАЗ-66, обутого в грязевые шины

Цельнометаллическая кабина, рассчитанная на двух человек, оснащена отопительной системой. Для доступа к двигателю она откидывается вперёд.

Большинство выпущенных грузовиков комплектовались 8-цилиндровым бензиновым V-образным мотором ЗМЗ-66. Для его запуска в мороз использовался предпусковой подогреватель ПЖБ-12.

С двигателем агрегировалась 4-ступенчатая КПП с синхронизацией на третьей и четвёртой передачах, одинарной гипоидной главной передачей, двухступенчатой раздаточной коробкой и однодисковым сцеплением с гидроприводом.

ГАЗ-66

Фото ГАЗ-66 с кунгом

Передний мост – отключаемый. Рессорная зависимая подвеска оснащена гидравлическими амортизаторами. Тормоза – барабанные с вакуумным усилителем и гидроприводом. Стояночный тормоз – трансмиссионный, барабанный на все колёса. На некоторых модификациях устанавливался лебёдочный механизм с приводом от двигателя.

Видео тест-драйва полноприводного грузовика ГАЗ-66

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Обзор грузовика ГАЗ-66: легендарная шишига"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние отзывы
Самое комментируемое
Топ комментаторов