Логотип
Обзоры, фото и новинки автомобилей

Обзор Honda NSX: японский бестселлер

Honda NSX

Фото спортивного купе Honda NSX 1992 года

В девяностые годы в Японии появилось много хороших спортивных автомобилей – Mitsubishi 3000GT, Nissan Skyline R34, Toyota Supra JZA80 или Honda NSX. Все эти автомобили стали культовыми в мире, правда, о последней модели в России практически никто сейчас не знает. А ведь хондовцы создавали конкурента для моделей Porsche и Ferrari.

Концепт «Хонда НСХ» был представлен еще в 1984 году. Его кузов разрабатывали талантливые парни из итальянского автоателье Pinifarina, которые обеспечили автомобилю отличную аэродинамику и удивительно низкое лобовое сопротивление – всего 0,25. Из-за небольшой колёсной базы двигатель был расположен непосредственно перед задней осью поперечно.

Honda NSX

Фото облегченной версии спортивного купе Honda NSX, вид сзади

В 1989 году был уже представлен предсерийная версия Honda NSX, дизайн которого разрабатывал уже Кен Окуяма. Для серийного производства был построен отдельный завод, куда были приглашены лучшие сотрудники Honda. Каждое спортивное купе собиралось в течение 40 часов, а двигатель вообще собирался вручную одним мастером, который нёс полную ответственность за его надежность и работоспособность. Кроме того, Honda NSX стал первым в мире серийным автомобилем, у которого был несущий кузов, полностью изготовленный из алюминия. Более известный и более разрекламированный Audi A8 D2 появился несколько позже.

Подвеску у спортивного купе настраивал сам Айртон Сенна, и после его трагической смерти на гоночной трассе, руководство японского автоконцерна призналось, что без деятельной помощи бразильского гонщика им бы не удалось создать столь выдающееся спортивное купе. Наконец, автомобиль Honda NSX отличался еще и рекордно низкой снаряженной массой и абсолютно плоским днищем, которое увеличивает прижимную силу автомобиля.

Honda NSX

Фото водительского места в салоне Acura NSX - именно под этим именнем спортивное купе продаётся в США

Honda NSX выпускалась в двух типах кузово – купе и тарга. В последнем случае в названии автомобиля появлялась литера Т. В кузове тарга автомобиль в подавляющем своём большинстве поставлялся на американский рынок. Весь автомобиля в кузове тарга оказался на 45 кг выше, чем в кузове купе, что негативно сказалось на качестве прохождения скоростных поворотов.

Технические характеристики

В отличие, например, от Nissan Skyline и Toyota Supra, у Honda NSX двигатель был нетурбированный, из-за этого у него был ниже крутящий момент – 285 Нм. Зато за счет большей оборотистости – отсечка у базового двигателя происходила на отметке 8000 об/мин., мощность мотора была вполне сопоставима с турбированными двигателями.

Honda NSX

Фото современного облика спортивного купе Honda NSX

Первоначально на Honda NSX устанавливалась трёхлитровая 273-сильная «шёстерка» С30А, оснащённая фирменной системой изменения фаз VTEC. Титановые шатуны и кованые поршни размещались в блоке, который был дополнительно усилен армированными композитными материалами. Двигатель агрегировался с 5-ступенчатой механической трансмиссией. При комплектации двигателя с 4-скоростной автоматической трансмиссией его мощность увеличивалась до 348 л.с. Он ускорял автомобиль до сотни за 5,9 секунды. Правда, однажды журналистам удалось Honda NSX разогнать до сотни еще быстрее – за 5,03 секунды. Отметки в 200 км/ч автомобиль достигал за 20,2 секунды. Максимальная скорость с «механикой» - 270 км/ч, с «автоматом» - 260 км/ч.

В 1997 году был создан новый двигатель для Honda NSX, получивший индекс С32В. Его объем был увеличен до 3,2 литров, мощность – до 280 л.с., а крутящий момент – до 304 Нм. Этот двигатель уже агрегировался с 6-ступенчатой механикой. Благодаря всем этим нововведениям время ускорения до сотни у автомобиля сократилось на 0,2 секунды – до 5,7 секунды.

Видео-обзор спортивного купе Honda NSX

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Обзор Honda NSX: японский бестселлер"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние отзывы
Самое комментируемое
Топ комментаторов