Логотип
Обзоры, фото и новинки автомобилей

Обзор Jeep Grand Cherokee STR8: с внешностью и характером Тора

Jeep Grand Cherokee STR8

Фото спортивной версии внедорожника Jeep Grand Cherokee STR8

В последнее время стала модной головная оптика в форме «молота Тора». Для тех, кто не в курсе, Тор – скандинавский бог-громовержец, аналог греческого Зевса и русского Перуна.

Особенности внешнего вида

Руководство концерна Chrysler, подразделением которой и является компания Jeep, решило не заморачиваться и отдало распоряжение создать автомобиль выполненный полностью в стилистике Тора. Так появился спортивная версия Jeep Grand Cherokee STR8.

Jeep Grand Cherokee STR8

Фото внедорожника Jeep Grand Cherokee STR8, вид сзади

В результате, хотя мотор у SRT8 звучит и так очень круто, многие владельцы сразу после покупки вместо стандартной выпускной системы устанавливают фирменные выхлопы от Corsa и Borla. Потому что внедорожник, выполненный в стиле Тора должен звучать еще злее!

Да, американским дизайнерам удалось придать внедорожники по-настоящему брутальный внешний вид. Эффектные прорези на капоте, выпускные патрубки калибра корабельного орудия, кроваво-красные суппорты вызывают стойкую ассоциацию, что если бог Тор и колесит где-то по небесам, то только на таком автомобиле.

Jeep Grand Cherokee STR8

Фото переднего ряда сидений в салоне Jeep Grand Cherokee STR8

Особенности интерьера салона

Интерьер салона у спортивной версии внедорожника не менее интересен, чем его внешний вид. На рулевое колесо нанесены мощные приливы на обод, на педали установлены металлические накладки, для отделки салона активно использовался дорогой углепластик. Может даже слишком активно, хотелось бы чуть больше традиционной кожи и мягкого пластика. Кроме того, для такого мощного внедорожника в салоне много крышечек и кнопочек хлипких просто на вид.

На правую спицу рулевого колеса вынесены кнопки управления круиз-контролем. Он хотя и двухконтурный – обычный и адаптивный, тем не менее, он не работает в режиме Stop&Go.

Jeep Grand Cherokee STR8

Фото рулевого колеса внедорожника Jeep Grand Cherokee STR8

Центральную часть приборной панели занимает экран, на который выводится изображение псевдоаналогового спидометра. Но считывать с него информацию затруднительно из-за крупной стрелки, которая закрывает мелкие цифры, сливающиеся еще к тому с обилием рисок.

На центральной консоли расположен 8,4-дюймовый сенсорный экран. К сожалению, он передает зернистую картинку, а его реакция на нажатие несколько затянута. Это неприятно, поскольку многие функции управления завязаны именно на мультимедийную систему. В частности, только через неё можно включить и выключить обогрев руля и сидений, их вентилирование, выключать автоматическое затемнение салонного зеркала заднего вида и изменять направление воздушного потока климатической установки. Кроме того, на экран центральной консоли можно вывести различные технические показатели автомобиля: уровень поперечных и продольных перегрузок, длину тормозного пути, время ускорения до первой сотни и пр.

Jeep Grand Cherokee STR8

Фото центральной консоли внедорожника Jeep Grand Cherokee STR8

Процесс посадки водителя в салон продуман до мелочей. Его кресло, хотя и грубоватое на вид, отлично фиксирует тело и за счёт валиков боковой поддержки бёдер и спины, и за счет удачной комбинации в обивки алькантры и кожи. Комфорт кресла настолько высок, что создается полное впечатление, что ты сидишь не за рулем брутального американского внедорожника, а за штурвалом утончённого итальянского спорт-кара.

Водительскому креслу ещё бы добавить регулировку валиков боковой поддержки и удлинителя подушки. Всё-таки создаётся впечатление, что это кресло проектировали под массивных, а не худощавых водителей.

Jeep Grand Cherokee STR8

Фото панели приборов внедорожника Jeep Grand Cherokee STR8

Для задних пассажиров просторно и вольготно в любом направлении – хоть в высоту, хоть вширь. У заднего дивана имеется собственная система подогрева, вентиляционные дефлекторы и регулировка наклона спинки. За дополнительную плату в спинки передних кресел можно еще установить два экрана развлекательной системы.

Обратите внимание, что кнопка открывания багажника помещена на потолочную консоль, а кнопка закрывания багажной двери расположена не на ней самой, а слева над вентиляционными прорезями. Сам же багажник равен 457 литрам, а если сложить задний ряд сидений, то его объем увеличится почти в 4 раза до 1554 литров. В багажнике имеются розетки, крючки для сумок и даже переносной диодный фонарик. Он спрятан в левой стенке в специальном углублении.

Jeep Grand Cherokee STR8

Фото фары внедорожника Jeep Grand Cherokee STR8, выполненной в форме "молота Тора"

Технические характеристики

На «Джип Гранд Чироки СТР8» установлена 6,4-литровая 468-сильная «восьмёрка» Hemi в паре с 8-ступенчатым «автоматом» ZF. Двигатель развивает до 624 Нм крутящего момента, благодаря чему двухтонный внедорожник разгоняется до первой сотни всего за 4,6 секунды! Причем, 90% крутящего момента двигатель выдает на-гора в широчайшем диапазоне – от 2,8 до 6 тыс. об/мин!

В принципе, двигатель обучен отключать часть цилиндров, если это позволяет дорожная ситуация. Эта функция в теории должна экономить потребляемый мотором бензин, однако на практике этой экономии абсолютно не видно. Даже в неспешном ритме езды по городским улицам «Джип Гранд Чероки СТР8» потребляет 17-18л/100км, а если ни в чём себе не отказывать, то 93-литровый бензобак можно полностью опустошить всего за 270-300 км.

Jeep Grand Cherokee STR8

Фото двигателя Jeep Grand Cherokee STR8

По умолчанию педаль акселератора задемпфирована, но её реакцию можно обострить, изменив настройки.

Обратите внимание, рычаг переключения не имеет прямой механической связи с коробкой-«автоматом», и поэтому его алгоритм передвижений далеко не всегда очевиден, особенно, при переключении скоростей вниз. И здесь следует признать, что это вина не немецкого производителя, а американских инженеров-настройщиков, поскольку именно они отлаживали алгоритмы работы автоматической трансмиссии под особенности этого внедорожника. И результат их работы огорчает. Настройки оказались очень медленными. Да, трансмиссия порой способна сразу опуститься вниз на 3-4 ступени, но всё равно делает она это нарочито медленно, беря паузу на раздумье. Не спасает и спортивный режим. С ним трансмиссия реже использует 8-ю передачу, чаще использует пониженные передачи, но всё равно скорости реакций ей явно не хватает.

У внедорожника отрицательный развал колёс на обеих осях. Благодаря этому была улучшена его управляемость в поворотах. В поворотах STR8 послушно и непоколебимо следует по выбранной траектории движения. О периферийных перегрузках на колёсах напоминает только возросшее усилие на руле.

Jeep Grand Cherokee STR8

Фото рычага переключений 8-ступенчатого "автомата" ZF

Да, SRT8 прекрасно держит повороты, однако для 2.5-тонного внедорожника, который менее чем за 5 секунд ускоряется до первой сотни на первый план выходят надёжные тормоза. И они у него есть! На передней оси установлены 6-поршневые моноблочные суппорты Brembo, а на задней оси – 4-поршневые. Они гасят скорсоть также мощно и быстро, как вода гасит пламя.

Поведение на дороге

Мы уже говорили о достоинствах Jeep Grand Cherokee SRT8, теперь поговорим о его недостатках. Хотя данный автомобиль и принадлежит к славному племени внедорожников, нормально ездит он только по идеально ровным дорогам, которых в России и не встретишь. Чем хуже дорога, тем сильнее необходимо подруливать автомобиль. Если при прохождении поворота ему под колёса яма или глубокая трещина, то STR8 испуганной лошадью шарахается в стороны, сильно нервируя водителей соседних машин.

Jeep Grand Cherokee STR8

Фото багажника Jeep Grand Cherokee STR8

Однако настоящий ад начинается, когда автомобиль попадает в колею. Его надо укрощать, как поднятого на дыбы жеребца. Руль начинает жить собственной жизнью, его постоянно, с огромной силой кидает то вправо, то влево. Нос автомобиля постоянно рыскает от кювета к отбойнику и обратно.

Такое рыскающее поведение – это результат неудачно подобранных шин. Мало того, что тяжелый внедорожник обули в сверхнизкопрофильные шины, так они еще и нашли модель со сверхжесткими боковинами - Pirelli P Zero 295/40 R20! Да, на идеально ровном асфальте они увеличивают точность и устойчивость тяжелого джипа в виражах. В реальном же мире – результат абсолютно противоположный.

Поэтому лучше всего сразу после приобретения переобуть джип в что-то более подходящее его внедорожному нутру.

Видео Jeep Crand Cherokee против Fudi R8

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Обзор Jeep Grand Cherokee STR8: с внешностью и характером Тора"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние отзывы
Самое комментируемое
Топ комментаторов