Логотип
Обзоры, фото и новинки автомобилей

Обзор Lancia Stratos Zero 1970: взлет и падение первого супер-кара

Lancia Stratos Zero

Фото концепта Lancia Stratos Zero

На рубеже 1960-1970-х гг. в автомобильной индустрии произошло множество судьбоносных событий, определивших ее дальнейшее развитие. В частности, появление футуристического прототипа Lancia Stratos Zero, созданного автомобильным ателье Bertone определило дальнейшее развитие автомобильной моды. И черты этого первого супер-кара до сих пор можно легко обнаружить во многих современных спорт- и гипер-карах.

Lancia Stratos Zero

Фото современного наследника концепта Lancia Stratos Zero от ателье Bertone

Технические характеристики

Концепцию кузова Lancia Stratos Zero разработал Марчелло Гандини – главный дизайнер автоателье «Бертоне». Впервые концепт был представлен на Туринском автосалоне-1970.

Он был необычен и по своему внешнему виду, и по своей технической реализации. Так, его высота составляла всего 88 см, а в качестве единственной входной двери выступало широкое ветровое стекло, поднимающееся вверх на манер капота. Естественно, что посадка в такой автомобиль требовала от водителя недюжинных навыков. Да и расположение его в салоне никак нельзя было назвать комфортным. Фактически, он полулежал в водительском кресле.

Lancia Stratos Zero

Фото концепта Lancia Stratos Zero, вид сзади

«Лянча Стратос Зеро» не был выхолощенным выставочно-показательным шоу-каром. Это был вполне боевой супер-кар, способный показать на гоночном треке очень пристойные показатели. Ведь у него под капотом был поперечно установленная 2,5-литровая «шестёрка» от Ferrari Dino 146 GT. Этот боевой силовой агрегат был создан еще в 1957 году, но и спустя десятилетия по-прежнему считался отличным вариантом для гоночных автомобилей.

Центральная жёсткая секция-монокок стала основой кузова. К ней сзади был закреплён пространственный подрамник, на который устанавливались двигатель и задняя подвеска. Передняя подвеска с реечным рулевым механизмом крепились непосредственно к монококу. В конструкции подвески использовались телескопические амортизаторы, неравнодлинные поперечные рычаги и регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости.

Lancia Stratos Zero

Фото концепта Lancia Stratos Zero с открытыми дверями

Детали кузова изготовлены из стеклопластика, сзади и спереди на кузов было установлено т.н. интегральное оперение - съемные, целиком откидывающиеся панели для быстрого доступа к агрегатам и узлам автомобиля. В то время это была широко распространенная технология среди гоночных машин. Спереди расположились запасное колесо и радиатор, а сзади нашлось место для небольшого 148-литрового багажника.

Lancia Stratos Zero производится мелкосерийно «отвёрточной сборкой»: механические агрегаты и компоненты изготавливались на заводе Lancia в итальянском городке Кивассо. Кузов же изготовлялся на туринском заводе Bertone. Там же и происходила окончательная сборка концепта.

Lancia Stratos Zero

Фото схемы посадки водителя в концепте Lancia Stratos Zero

Коммерческого успеха концепт не снискал. Продавался он с большим трудом, хотя имел и спортивные достижения, и низкую стоимость. Увы, как говорится, нет пророка в своем отечестве.

Lancia Stratos Zero

Фото концепта Lancia Stratos Zero с открытым двигательным отсеком

Еще с сайта:
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Обзор Lancia Stratos Zero 1970: взлет и падение первого супер-кара"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние отзывы
Самое комментируемое
Топ комментаторов