Логотип
Обзоры, фото и новинки автомобилей

Обзор Mazda3 первого поколения: особенности приобретения на вторичном рынке

Mazda3 первого поколения

Фото Mazda3 первого поколения в форме седана

Технические характеристики и статистические данные представленных на вторичном рынке Mazda3

Первое поколение Mazda3 – это достаточно распространенная модель на вторичном рынке России, однако всё-таки преобладают предложения о продаже моделей 2007-2009 гг. выпуска, тогда как моделей 2003-2004 гг. очень редко встречаются.

Более половины всех предложений (53,4%) – это объявления о продаже пятидверных хэтчбеков, остальные – это продажа седанов. Треть всех предложений (32%) – это продажа самой тихоходной версии, оснащенной 1,6-литровым 105-сильным двигателем и 4-ступенчатым «автоматом». На втором месте с показателем 24% от всех объявлений находится тот же самый двигатель, агрегированный с «механикой». Наконец, на третьем месте (23%) находится двухлитровая 150-сильная версия с «механикой», доля продаж того же двигателя, но уже с «автоматом» составляет 13%.

Mazda3 первого поколения

Фото Mazda3 первого поколения в форме хэтчбека

Крайне редко можно встретить на рынке «тройки» с 2,3-литровым двигателем с «механикой» (3%) и «автоматом» (2%). Еще 3% предложений – это Mazda Axela (праворульная Мазда3) с 1,5-литровым мотором и «автоматом». И, наконец, на уровне статистической погрешности встречают перегнанные из Европы «Мазды» с 1,5-литровым дизелем и 1,4-литровым бензиновым агрегатом.

Типичные поломки, встречающиеся у Mazda3, продающихся на вторичном рынке

Поскольку у 1,6-литровых и двухлитровых двигателей практически идентичная конструкция, то и эксплуатационные проблемы у них одинаковые. Поскольку моторное масло в них склонно к угару, то необходимо регулярно проверять его уровень. Хотя двигатели и не привередливы к бензину, но всё-таки Аи-92 лучше не злоупотреблять, тем более, если вы предпочитаете активную езду. У автомобилей 2003-2005 гг. выпуска при покупке обратите внимание на состояние заслонок впускного коллектора, они после десяти лет работы часто разбалтываются. В районе 100 тыс. км пробега потребуется замена датчика холостого хода и массового расхода топлива, а также подушки двигателя. К 150 тыс. км пробега необходимо будет заменить прокладку клапанной крышки.

Mazda3 первого поколения

Фото водительского места в салоне Mazda3 первого поколения

Как это ни странно прозвучит, механические коробки на подержанных Mazda3 доставляют своим владельцам больше хлопот, чем «автоматы». У последних из-за чрезмерно активной езды к 100 тыс. км изнашиваются фрикционы, поэтому иногда в автоматических КПП надо менять масло, несмотря на то, что они и считаются необслуживаемыми. А вот на механических коробках куда как чаще выходят из строя синхронизаторы 3-й и 4-й передачи, причем, на 5-ступенчатых коробках это случается реже, чем на 6-ступенчатых. У сцепления часто фиксируются течь главного цилиндра и поломка диафрагменной пружины.

Хотя подвеска у «Мазда3» и жесткая, но у нее большой эксплуатационный ресурс. Из характерных её поломок можно выделить замену поперечных рычагов задней подвески и подушки передних амортизаторов. Амортизаторы и ступичные подшипники спокойно выдерживают стотысячный пробег.

Mazda3 первого поколения

Фото двигателя Mazda3 первого поколения

Из-за установки неродной сигнализации может выйти из строя электропривод передней двери. Может доставить хлопот работа климат-контроля из-за того, что шкив компрессора забивается грязью, ломаются датчики температуры или выходит из строя неремонтируемое информационное табло.

Mazda3 первого поколения

Фото багажника Mazda3 первого поколения

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Обзор Mazda3 первого поколения: особенности приобретения на вторичном рынке"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние отзывы
Самое комментируемое
Топ комментаторов