Логотип
Обзоры, фото и новинки автомобилей

Обзор Mercedes-Benz 300SL: крыло чайки

Mercedes-Benz 300SL

Фото спортивного купе Mercedes-Benz 300SL с открытыми дверьми

В 1954 году компания Mercedes-Benz выпустила свой первый послевоенный спортивный автомобиль, который был представлен на нью-йоркской автомобильной выставке в качестве уличной версии гоночного автомобиля W194. У аббревиатуры SL есть два варианта расшифровки: сверхлёгкий (Sehr Leicht) и сверхспортивный (Sport Leicht). Первый вариант расшифровки намекает на сверхлегкую массу автомобиля – всего 1280 кг, а второй – на его гоночное происхождение.

Mercedes-Benz 300SL

Фото Mercedes-Benz 300SL в профиль

Особенности салона

Салон Mercedes-Benz 300SL получился не по-мерседесовски спартанским. В базовой комплектации в нём устанавливались только пепельница и часы, а за дополнительную плату – еще и радиоприемник. Практически весь объем багажного отделения занимало запасное колесо, поэтому вещи приходилось перевозить, по преимуществу, на заднем сиденье. Поскольку стекла в салоне не отпускались, то и вентиляция салона отсутствовала: чтобы допустить в салон свежий воздух, необходимо было вытащить оконные стёкла. Крошечные форточки в стёклах ситуацию в летнюю жару никак не спасали.

Mercedes-Benz 300SL

Фото Mercedes-Benz 300SL в кузове родстер

Технические характеристики

Кузов «Мерседес-Бенц 300СЛ» устанавливался на пространственную стальную раму, к ней же крепились элементы ходовой части и двигатель. Его главная особенность – это ставшие уже легендарными двери в форме птичьего крыла. Но это вовсе не дизайнерская причуда, а исключительно техническое решение. Из-за наличия в каркасе автомобиля труб инженерам пришлось сделать очень широкие пороги, к которым уже не подходили стандартные двери. Поэтому и пришлось разработчикам выкручиваться и создавать не простые.

Но на этом технологические революционные решения не оканчивались. Число 300 в индексе говорит о трёхлитровом объеме двигателя, который, как и трансмиссия, был специально разработан именно для данной модели. Этот рядный 6-цилиндровый мотор располагался под капотом под углом в 45 градусов. Его 215 лошадиных сил позволяли разгонять купе максимальной скорости в 265 км/ч. Мотор был впервые в мире оснащён системой центрального механического впрыска топлива, которую разработал Ганс Шеренберг.

Mercedes-Benz 300SL

Фото рулевого колеса и приборной панели Mercedes-Benz 300SL

Напомним, что в те годы еще не существовало даже в проекте электроники, которая оберегала бы детали двигателя от преждевременного износа. А эта проблема тогда стояла весьма остро. В частности, особенно часто ломались карбюраторы. Для продления срока их службы Ганс Шеренберг придумал специальное устройство, по своему устройству и действию схожему с топливными насосами в дизельных двигателях. Устройство во впускной коллектор подавало чистый бензин, а не топливовоздушная смесь, воздух же подавался в цилиндры отдельно через клапаны.

Установленная на Mercedes-Benz 300 SL независимая подвеска также была редкостью для того времени, но именно она была установлена на автомобиль ради повышения управляемости и безопасности движения. Как показала практика, особенно удачной получилась конструкция у задней подвески, где была применена схема ДеДион с мостом с «гуляющими» полуосями.

Mercedes-Benz 300SL

Фото-схема конструкции Mercedes-Benz 300SL

Также удачной получилась конструкция тормозных механизмов, которая впоследствии была скопирована многими автокомпаниями при разработке спортивных машин. А именно, у тормозных механизмов Mercedes-Benz 300SL были сделаны очень широкими барабаны, на которых были нанесены для лучшего охлаждения поперечные рёбра. Но в начале 60-х гг. для улучшения эффективности торможения барабаны были заменены дисками.

Mercedes-Benz 300SL

Фото Mercedes-Benz 300SL с открытым багажным отделением

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Обзор Mercedes-Benz 300SL: крыло чайки"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние отзывы
Самое комментируемое
Топ комментаторов