Логотип
Обзоры, фото и новинки автомобилей

Обзор Mercedes-Benz CLS400: домашний дрессированный хищник

Mercedes-Benz CLS400

Фото седана Mercedes-Benz CLS400

Ох, уж это мерседесовские маркетологи, ох, уж эти путаники. С чего бы они назвали Mercedes-Benz CLS400 купе, когда это чистокровный, породистый седан, имеющий отдельную крышку багажника и четыре пассажирских двери?

Mercedes-Benz CLS400

Фото Mercedes-Benz CLS400 в профиль - седан или всё-таки купе?

Особенности внешнего вида

Очередная процедура рестайлинга «Мерседес-Бенц ЦЛС400» не слишком изменила его внешность. Да, у седана появились новые хитрые светодиодные фары, да, появились ещё кое-какие мелочи. Но это, в принципе, и всё. Даже фанат «трёхлучевого» бренда с большим трудом отличит дорестайлинговую и послерестайлинговую версию автомобиля. Однако мастерство и талант мерседесовских дизайнеров в том и заключается, что они смогли даже при минимальных изменениях во внешнем виде сотворить маленький шедевр. Мы имеем в виду радиаторную решётку с «бриллиантовой» архитектурой. У «трёхмерной» решётки её мелкие острия от большой эмблемы к краям решётки расходятся концентрическими кругами. Получилось не просто замечательно, получилось, что с разных углов решётка радиатора выглядит совершенно по-разному.

Вообще, хотя общий дизайн второго поколения CLS400 был сохранён в общих чертах, но его выполнение стало более мягкое, менее агрессивным и более женственным, чем у моделей 2000-х гг. Кстати, внимание к предпочтениям женской аудитории проявилось не только во внешнем облике автомобиля, но и в оформлении его салона. Теперь можно выбрать чисто белый салон и ярко-красную окраску кузова – такое сочетание явно придется по вкусу именно женщине, а не мужчине. Впрочем, не забыты и мужчины. Им, наверняка, придётся по вкусу чисто чёрное оформление интерьера салона.

Mercedes-Benz CLS400

Фото Mercedes-Benz CLS400, вид сзади

Особенности интерьера салона

Кстати, о салоне. Попасть в него оказывается не так уж и просто. Для этого приходится слаживаться едва ли не вдвое, поскольку дверной порог уж больно низок. Зато отсутствие у дверей рамок – это просто шик! Плюхаешься в водительское кресло, за несколько минут настраиваешь его под себя, и всё – вылезать наружу нет никакого желания.

Создавая интерьер салона Mercedes-Benz CLS400, дизайнеры вновь продемонстрировали талантливое сочетание стиля и комфорта. Ведь благодаря широкому диапазону настроек максимально комфортное положение в креслах смогут подобрать и миниатюрная девушка, и двухметровый мужчина с весом за центнер. К сожалению, на фоне просто шикарного первого ряда сидений задний ряд выглядит как место для бедных родственников – теснота ощущается по всем направлениям. В бока давят двери, в голову – крыша, в колени – монументальные спинки передних сидений. Именно сидя на заднем диване, начинаешь отчетливо понимать, почему немцы обозначили Mercedes-Benz CLS400 именно как купе. Правда, тогда совершенно непонятно, почему купе приделали дополнительные двери? Для более комфортного попадания на второй ряд сидений, где всю дорогу придётся мучиться в тесноте?

Mercedes-Benz CLS400

Фото "бриллиантовой" радиаторной решётки Mercedes-Benz CLS400

Обзорность у автомобиля, кстати, точно такая же, как и у купе, или, если кому больше нравится, максимально приближенная к обзорности броневика. В салонном зеркале хорошо видны только подголовники. Проблему недостаточной обзорности можно решить камерой заднего вида, но это опциональная услуга, требующая дополнительной оплаты. Кстати, косвенным следствием недостаточной обзорности стало уменьшение комфорта во время летних поездок: из-за большой высоты оконной линии на неё локоть уже не положишь из-за того, что придётся слишком высоко задирать руку.

Есть претензии и к эргономике расположении органов управления. А именно, к левому подрулевому рычажку, который отвечает и за стеклоочистители, и за поворотники. В результате водитель часто вместо того, чтобы обозначить свой поворот, лишний раз омывает и без того чистое лобовое стекло. Также есть претензии к расположенному справа подрулевому рычажку управления 7-ступенчатым «автоматом». Нет, схема его работы очень проста и понятна: положение «вниз» - включение режима D, положение «вверх» - режим R, нажатие на торец – включение режима Р. Но, господи, как же долго надо переучиваться к такому способу переключения скоростей! Как часто рука по вбитой в подсознание привычке начинает шарить в поисках привычного рычага переключений!

Mercedes-Benz CLS400

Фото водительского места в салоне Mercedes-Benz CLS400

Технические характеристики и поведение на дороге

Седан Mercedes-Benz CLS400 поставляется на российский рынок только с одним 3,5-литровым 333-сильным турбированный двигателем V8, который агрегируется, как было уже сказано выше, с 7-ступенчатой автоматической трансмиссией. Пиковый максимальный крутящий момент в 480 Нм наблюдается просто в огромном диапазоне от 1200 до 4000 об/мин.

На трассе этот полноприводный автомобиль походит на большого дрессированного кота - тигра или льва. В движении он такой же мягкий, стремительный и собранный, как тигр в момент атакующего броска. Но при этом он еще и невероятно послушный.

Mercedes-Benz CLS400

Фото подкапотного пространства Mercedes-Benz CLS400

И послушность эта заключается в том, что он не рвётся с поводка, едва вы дотронулись до педали акселератора, хотя при таком диапазоне выдачи максимального крутящего момента это было бы вполне естественно. Нет, Mercedes-Benz CLS400 стартует подчеркнуто плавно и мягко, не вдавливая в кресла, словно взлетающий с палубы авианосца истребитель. Даже в спортивном режиме он не теряет мягкости благородного хищника. Разгон до 100 км/ч всего 5,3 секунд происходит стремительно, но не без возникновения тоннельного эффекта, когда кровь под воздействием силы инерции отходит от глазных яблок.

Вообще, следует отметить, что за рулем Mercedes-Benz CLS400 чувствуешь себя очень спокойно, и неважно на какой скорости ты едешь – на 70км/ч или 200 км/ч. Во многом, это обусловлено продуманными настройками автомобиля.

Mercedes-Benz CLS400

Фото переднего ряда сидений Mercedes-Benz CLS400

Так, например, пневматическая подвеска седана настроена таким образом, чтобы всегда оставлять водителя в курсе того, какого качества именно в данный момент времени дорожное полотно под колёсами его автомобиля. Эта не та пуховая мягкость, которой подкупают большие представительские седаны, это упругая мягкость бегущего хищника. Дорожные неровности отражаются на кузове мягкими вибрациями, однако подвеска ни при каких обстоятельствах не допустит раскачку автомобиля. И – да, никакого шума в работе подвески нет, автомобиль словно стелется по дороге на мягких и бесшумных тигриных подушечках.

Поэтому повороты седан проходит очень спокойно и уверенно, он едет по траектории прохождения скоростного виража без всяких киношных спецэффектов – визга покрышек, заносов, сносов и пр. Если асфальт сухой – то можно поворот пройти побыстрее, если асфальт мокрый или заснеженный, то скорость лучше всё-таки сбросить.

Mercedes-Benz CLS400

Фото приборной панели Mercedes-Benz CLS400

В заключение следует отметить фары Multibeam LED, которые адаптируют свою работу к конкретным дорожным условиям. Да, сейчас подсветкой поворотов уже никого не удивишь. А вот как вам активный дальний свет? Умная электроника самостоятельно отключает часть светодиодов, дабы не ослепить встречного водителя, отрезая световой пучок с левой стороны.

Mercedes-Benz CLS400

Фото умной фары Multibeam LED

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Обзор Mercedes-Benz CLS400: домашний дрессированный хищник"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние отзывы
Самое комментируемое
Топ комментаторов