Логотип
Обзоры, фото и новинки автомобилей

Обзор Mercedes-Benz UNIMOG: мирная жизнь военного вездехода

Mercedes-Benz UNIMOG

Фото полноприводного тягача Mercedes-Benz UNIMOG

История создания

Разработкой компактного полноприводного тягача Mercedes-Benz UNIMOG его конструктор Альберт Фридрих занялся аккурат в самом конце Великой Отечественной. Гитлеровская Германия отчаянно сопротивлялась, и ее автомобильному парку позарез требовался вездеход, способный быстро форсировать глубокие броды, таща за собой немалый груз. И если бы война не закончилась, таскал бы UNIMOG за собой прицепы с боеприпасами, но над Рейхстагом был водружён красный флаг, и этот военный вездеход прожил абсолютно мирную жизнь.

Mercedes-Benz UNIMOG

Фото грузовика Mercedes-Benz UNIMOG с двухрядной компоновкой кабины

Технические характеристики тягача

Название UNIMOG дал вездеходу инженер Ганс Цабель в 1946 году. Этот акроним Universal Motor Geraet расшифровывается как универсальное моторизованное средство.

В октябре 1945 года концерн Даймлер-Бенц получил под проект «Мерседес-Бенц УНИМОГ» госзаказ на выпуск внедорожного тягача для сельскохозяйственных и муниципальных нужд.

Mercedes-Benz UNIMOG

Фото грузовика Mercedes-Benz UNIMOG: готов к уборке картошки!

Именно в этот период в конструкции тягача появились знаменитые карданные валы, равные по своей длине, одинаковые бортовые редукторы и взаимозаменяемые картеры у заднего и переднего мостов. Интересно, что разработчики вездехода взяли за размер колеи расстояние между картофельными грядками на немецких полях – 1,27 метра.

Естественно, что при создании тягача конструкторы активно использовали весь богатый боевой опыт использования германских армейских автомобилей. В результате UNIMOG получил до того невиданную конструкцию: пружинная подвеска, портальные мосты, блокировка передних и задних межколёсных дифференциалов с установленными по центру, сзади и спереди валами отбора мощности! На вездеход установили 25-сильный четырехцилиндровый дизель, который разгонял вездеход до 50 км/ч.

Mercedes-Benz UNIMOG

Фото одного из первых Mercedes-Benz UNIMOG на этапе прототипа

История производства

В 1947 году у немецкого государства деньги закончились, и освоением нового вездехода занялась компания Gebrueder Boehringer из города Геппингена. Ей тогда угрожал демонтаж всего оборудования, поскольку она в годы войны занималась выпуском военной техники. Для неё спасение было только в одном – принять участие в плане Моргентау, задачей которого было превращения Федеративной Республики Германии в аграрную страну послевоенной Европы. И тактико-технические характеристики нового вездехода идеально вписывались в условия этого плана. И именно благодаря этому плану на конвейерах Daimler-Benz было запущено в 1950 году массовое производство Mercedes-Benz UNIMOG. А еще через несколько лет на его капоте появилась фирменная трехлучевая звезда.

Этот вездеход выпускается до сих пор, и недавно прошёл глубокую модернизацию.

0000a126_medium

Фото встреча "деда" и "правнука" Mercedes-Benz UNIMOG

Использование UNIMOG в бундесвере

В 1955 году была выпущена армейская модификация вездехода Mercedes-Bemz UNIMOG S (тип U82/404), которая при всей своей внешней схожести серьезно отличалась от базовой версии с технической точки зрения. На этом вездеходе с грузоподъемностью 1,5 тонны устанавливался двигатель от легкового автомобиля «Мерседес-Бенс 220», его колесная база была удлинена до 2,67 метрах, а в некоторых вариантах и до 2,9 метров, но, главное, в его конструкции отсутствовали валы отбора мощности.

Среди западногерманских военных эта модификация была столь же популярна, как и ГАЗ-66 среди советских военнослужащих. И не удивительно, что советские инженеры при создании «шишиги» взяли за основу именно Mercedes-Benz UNIMOG S.

Mercedes-Benz UNIMOG

Фото немецкого Mercedes-Benz UNIMOG на службе французской армии

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Обзор Mercedes-Benz UNIMOG: мирная жизнь военного вездехода"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние отзывы
Самое комментируемое
Топ комментаторов