Логотип
Обзоры, фото и новинки автомобилей

Обзор Opel Mokka: кроссовер для самовыражения

Opel Mokka

Фото городского кроссовера Opel Mokka

Особенности внешнего вида

Внешний вид Opel Mokka выполнен в фирменной стилистике немецкого автопроизводителя. В экстерьере автомобиля отсутствует нарочитый эпатаж, скорее, кроссовер символизирует гармоничность, дружелюбие и активность. Именно поэтому затруднительно однозначно определить, на кого он больше ориентирован: на мужчин или на женщин. И мужчина, и женщина найдут в облике этого немецкого кроссовера какие-то свои привлекательные черты.

Opel Mokka

Фото городского кроссовера Opel Mokka, вид сзади

Особенности интерьера салона

Наибольшей популярностью у российских покупателей «Опель Мокка» пользуется его максимальная комплектация Cosmo.

В этой комплектации салон обит коричневой кожей, органично разбавленной алюминиевыми вставками. Пластик передней панели – мягкий и приятный на ощупь. Пространство салона – эргономично и предсказуемо. Всё необходимое оказывается там, где ты ожидаешь это найти.

Водительское кресло – спортивно, с удобным профилем, помимо регулировки длины подушки оно обладает еще массой полезных настроек, благодаря которым за рулем с максимальным комфортом смогут расположиться люди совершенно разных комплекций. Единственно, что можно поставить в упрёк водительскому креслу – это чрезмерно мягкая боковая поддержка, которая не выполняет в должной мере своей функции при прохождении поворотов на высокой скорости.

Opel Mokka

Фото рулевого колеса и центральной консоли кроссовера Opel Mokka

Багажное отделение достаточно просторное, как для компактного городского кроссовера – 356 литров. Если же сложить еще и задний ряд сидений, тогда объем багажного отделения возрастёт до 1372.

Функциональная начинка

Компактный кроссовер Opel Mokka обладает богатым набором электронных помощников водителя: система контроля за полосой движения (LDW), система контроля скорости при спуске (HDC), система предупреждения фронтального столкновения (FCA), система активного головного освещения (AFL+), система помощи при старте в горку (HAS) и система динамической стабилизации (ESP+). Действительно, набор не маленький. Еще к этому стоит отметить наличие штатной навигации Navi 600.

Opel Mokka

Фото переднего ряда сидений в салоне Opel Mokka

Технические характеристики

В линейке силовых агрегатов кроссовера «Опель Мокка» три двигателя: 1,8-литровый атмосферный, 1-4-литровый турбированный (оба – бензиновые) и 1,7-литровый дизель. Из этих трёх двигателей среди российских покупателей пользуется 140-сильный 1,8-литровый атмосферный мотор, поэтому на нем и остановимся.

Согласно паспортным данным этот двигатель способен разогнать кроссовер до первой сотни за 10 секунд. Однако в полной комплектации масса автомобиля увеличивается на 65 кг, поэтому динамика разгона уменьшается. Да и наличие автоматической коробки передач не прибавляет двигателю дополнительной резвости. Впрочем, улучшенный комфорт и шумоизоляция салона – это вполне адекватная плата за секундное уменьшение в динамике разгона кроссовера. Кстати, о шумоизоляции. Звук мотора абсолютно не мешает слушать тихую музыку и разговаривать, не повышая голоса, даже на скорости за 140 км/ч.

Opel Mokka

Фото заднего ряда сидений в салоне Opel Mokka

К работе автоматической КПП имеется только одна претензия: в ней неудобно реализовано ручное переключение передач. Клавиша-качелька расположена на торце рычага переключений, и пользоваться ею при активной езде очень неудобно. При этом подрулевых лепестков переключений нет, как, впрочем, и спортивного режима. Кажется, разработчики посчитали, что водителю ручной выбор передач потребуется только для езды «в натяг» и для буксировки тяжелого прицепа.

Добиться от кроссовера «Опель Мокка» максимальной скорости в 180 км/ч практически невозможно. После 160 км/ч тяговитость двигателя резко падает, а его звук, наоборот, резко возрастает, становясь чересчур настойчивым. Это свидетельствует о чрезмерной его загруженности.

Opel Mokka

Фото багажного отделения кроссовера Opel Mokka

Еще стоит отметить сильно задемпфированную реакцию на нажатие акселератора, которая явилась следствием ужесточившихся в Европе экологических стандартов. Из-за неё при обгонах и резких стартах педаль газа приходится вдавливать буквально в пол.

Интересно решено управление полным приводом. При старте тяговое усилие передается на все колёса вне зависимости от качества дорожного покрытия и возможности пробуксовки колёс. Однако с набором скорости для большей экономии топлива ведущей становится передняя ось, задняя же подключается только по мере необходимости.

Opel Mokka

Фото экрана центральной консоли с нагивагацией Navi 600

Поведение на дороге

В отличие от многих других компактных кроссоверов на «Опель Мокка» установлен электрический, а не гидравлический усилитель, который делает связь руля и колёс максимально прозрачной.

По сравнению с другими моторами у кроссовера с 1,8-литровым двигателем настройки подвески оказались более мягкими и комфортными, чем у других модификаций. При этом раскачка осталась в пределах нормы даже при движении по горным серпантинам.

Opel Mokka

Фото приборной панели кроссовера Opel Mokka

Для городских поездок динамики двигателя хватает с лихвой. 11 секунд до первой сотни – это нормальный результат для городских кроссоверов, оснащенных автоматической КПП. Тем же, кто любит погорячее, стоит приобрести кросовер с 1,4-литровым турбированным двигателем, работающим в паре с механической КПП. С такой комбинацией Opel Mokka разгоняется до 100 км/ч за 10 секунд. Главное, не забудьте доукомплектовать мотор электрическим обогревателем QuickHeat. Дело в том, что из-за меньшего его объёма у двигателя будет меньшая теплоотдача, поэтому зимой он будет «мерзнуть» и дольше прогреваться.

Заключение

«Опель Мокка» давно стал машиной для самовыражения своих владельцев. У этого кроссовера экстерьер и интерьер – первое, на что обращаешь внимание. Этот кроссовер по-европейски сдержан, но при этом достаточно энергичен. Он привлекает к себе внимания, но не раздражает вычурными или броскими элементами.

Opel Mokka

Фото подкапотного пространства кроссовера Opel Mokka

К его неоспоримым достоинствам следует отнести: качественные материалы, использованные при отделке салона, большой набор опций, комфортная подвеска и хорошая шумоизоляция. Из недостатков следует выделить неудобный ручной режим автоматической КПП, низкая «юбка» у переднего бампера и недостаток динамики.

Видео-обзор тест-драйва городского кроссовера Opel Mokka

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Обзор Opel Mokka: кроссовер для самовыражения"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние отзывы
Самое комментируемое
Топ комментаторов