Логотип
Обзоры, фото и новинки автомобилей

Обзор Opel Record C: большая американская машина по-европейски

Opel Record C

Фото Opel Record C

Многие любят упрекать советских и китайских автоконструкторов в скрытом и не очень плагиате западных образцов. Однако в истории автомобилестроения этим грешили не только в Советском Союзе или в Китае. За этим занятием были замечены и автомобильные конструкторы из Германии. Пример? Opel Record C.

В его внешнем виде можно обнаружить черты от фордовского «Мустанга» и от фастбека «Понтиак». Дело всё в том, что в 50-60 гг. ХХ в. германский автопром в частности и европейская автомобильная промышленность вообще очень внимательно изучала американский опыт конструирования и создания автомобилей. В этот период Западная Европа уже преодолела разрушительные последствия Второй Мировой войны, и европейцы уже могли не экономить на покупке машины, и поэтому они всё чаще и чаще стали приобретать большие и роскошные автомобили. А их тогда производили пока только в Америке.

Opel Record C

Фото Opel Record C в кузове универсал

Уже в конце 50-х гг. улицы городов Старого Света наводнили большие автомобили с утопленными фарами, с капотами, сравнимыми по размеру с большими обеденным столом, и ровными крыльями-килями. И далеко не всегда это были автомобили американского производства. Уже тогда появились большие Opel Record P I, выпущенный в 1957 году, и Opel Kapitän, выпущенный в 1958 году. Кстати, совсем неудивительно, что по-американски большие автомобили стал выпускать именно «Опель», ведь еще в 1929 году 80% акций немецкой компании были куплены американским концерном General Motors, которая в конце 50-х гг. начала поставлять «Опелю» фордовские технологии для создания больших автомобилей.

Здесь также следует отметить, что в Европе мода на крупные автомобили продержалась только до нефтяного кризиса 1973 года, когда цены на нефть подскочили в 4 раза с 3 до 12 $/барр.

Opel Record C

Фото Opel Record C в характерно зелёно-бутылочном цвете, вид сзади

Особенности внешнего вида и салона

Однако когда был выпущен Opel Record C бутылка «Кока-Колы» стоила дороже литра бензина. Кстати, современники часто сравнивали этот автомобиль с бутылкой «Кока-Колы». Есть между ними что-то общее – в манере бокового остекленения и в плавных обводах крыши, особенно, если машина была выпущена в бутылочно-зелёном цвете.

Автомобиль выпускался в кузове фастбек-хардтоп. Его особенности – это отсутствие средней стойки кузова и дверных рамок.

Хотя у сидений нет даже намёка на боковую поддержку, но в них ты себя чувствуешь так же уютно, как и в своем домашнем кресле. Интерьер салона выполнен в строгом стиле с преобладанием кожзаменителя и пластика. До современных требований эргономики салон «Опель Рекорд Ц», конечно, не дотягивает. Если до переключателей центральной панели можно не тянуться, сидя за водительским местом, то с рычагом КПП такой фокус уже не пройдет. Штатный радиоприемник, установленный в салоне, работает на ультракоротких, средних и длинных волнах. Правда, придется привыкнуть, что поиск станций осуществляется справа налево, а не как в советских радиостанциях слева направо.

Opel Record C

Фото передней части салона

Примечательно, что главенствующее место на панели приборов занимает не спидометр или тахометр, а часы, самые обыкновенные часы!

Чтобы попасть на задний ряд сидений, надо потянуть за стильную ручку и откинуть одно из передних кресел. Если сейчас многие производители задние сидения делают, так сказать, «лишь бы было», то полвека назад всё обстояло совершенно по-другому. Пространства в ногах более чем достаточно даже для очень дальних путешествий, что, впрочем, неудивительно. Ведь колёсная база у Opel Record C вполне сопоставима с колёсной базой Opel Insignia (2,668 метра против 2,737 метра), а последний автомобиль – это типичный представитель немецкого бизнес-класса.

Кроме того, у заднего дивана имеется мягкий и основательный подлокотник, способный просто утопить в себе руку. Ручка, что опускает задние боковые стекла, крутится мягко и плавно.

Opel Record C

Фото рулевого колеса и приборной панели у Opel Record C

Поведение на дороге

Расположение передач на рычаге переключения отличается от общепринятого современного, поэтому можно, легко перепутав передачи, стартануть сразу с третьей. Но, следует отдать должное двигателю, он это сделает практически без проблем.

Подвеска у автомобиля очень комфортная, легко преодолевает и дорожные ямы, и «лежачие полицейские», однако расплатой за это стали серьезные крены в поворотах.

Opel Record C – это автомобиль не для гоночных трасс, а для неспешной езды по городским улицам и спокойных поездок на дачу загород. Управление у руля мягкое, а что бы провернуть его от одного упора до другого надо сделать 3,2 оборота. С таким рулевым управлением легко маневрировать на маленьких улочках. И хотя длинный нос автомобиля при этом будет выписывать замысловатые циркуляции, но радиус поворота все равно будет оставаться в пределах приличий.

Opel Record C

Фото заднего ряда сидений с откинутым подлокотником

Технические характеристики

На «Опель Рекорд Ц» устанавливались 1,5, 1,7 и 1,9-литровые четвёрки с различной степенью форсированности и одна 2,2-литровая «шестёрка». Хотя по нынешним меркам эти двигатели отличаются завидной прожорливостью, так, например, 1,9-литровый 90-сильный двигатель потребляет в смешанном цикле 12л/100км, тогдашние автожурналисты называли линейку моторов у «Рекорда» очень экономичной. Для сравнения, у того же седана Opel Insignia 1,8-литровый двигатель потребляет в смешанном цикле не более 7,5 литров. Как говорится, эволюция в двигателестроении налицо.

Приятно удивляет своей надежностью коробка передач. Даже в более чем почтенном возрасте у нее остались короткие ходы кулисы и четкие включения передач. Да и почти полвека назад автомобильные журналы отмечали надежную работу механической КПП, хотя и замечали, что в морозы у неё загустевало масло, что усложняло включение первой передачи.

Opel Record C

Фото рычага переключений в салоне Opel Record C, до него действительно водителю приходится дотягиваться

В конце 60-х годов на рычаге КПП появилась знаменитая опелевская «юбочка», которую необходимо было поднимать для включения задней передачи. Это, оказывается, еще одно техническое заимствование от «родственников» от GM.

Opel Record C

Фото Opel Record C: результат современного тюнинга

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Обзор Opel Record C: большая американская машина по-европейски"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние отзывы
Самое комментируемое
Топ комментаторов