Логотип
Обзоры, фото и новинки автомобилей

Обзор Peugeot Onyx: шик-модерн по-французски

Peugeot Onyx

Фото французского концепт-кара Peugeot Onyx

Как правило, концепты, которые пышно представляют на различных мировых мотор-шоу, - это просто красивые болванки, фантазия заводских дизайнеров. Однако концепт Peugeot Onyx не таков. Да, у него футуристический дизайн, да, он изготовлен из экспериментальных материалов. Однако у него есть одно очень важное отличие. У него под капотом имеется настоящий рабочий двигатель, разгоняющий его на трассе до скорости свыше 160 км/ч.

Peugeot Onyx

Фото концент-кара Peugeot Onyx в профиль

Технические характеристики

Под капотом у «Пежо Оникс» установлена 600-сильная 3,7-литровая дизельная «восьмёрка» от 908 Le Mans выпуска 2011 года. Но в отличие от последнего на концепте имеется еще и гибридный привод, который дает в копилку мощности дополнительные 80 «лошадок». И это при суммарной массе автомобиля всего 1,1 кг. В итоге, одну тонну веса у него тягает табун из 545 «лошадей». А это очень много. Даже у стремительного спорт-кара Ferrari F12 Berlinetta этот табун будет поменьше – всего 448 «лошадей». И вообще, по этому показателю Peugeot Onyx превосходит только Bugatti Veyron Super Sport.

Боковые зеркала у концепта заменены на видеокамеры, и это, похоже, становится трендом. Очень скоро мы будем глядеть всегда строго перед собой, даже если хотим посмотреть назад – изображение с камер, установленных вместо боковых зеркал, будет передаваться прямо на лобовое стекло перед глазами водителя.

Peugeot Onyx

Фото Peugeot Onyx, вид сзади

Для снижения веса конструкции монокока активно применялся карбон, в результате дюжина деталей весит всего 100 кг. Для уравновешивания кузовных элементов была использована медь. Поскольку её ничем дополнительным не покрывали, то очень быстро монокок «Оникса» должен состариться и позеленеть от покрывшей медные поверхности зелёной патины.

Кроме меди при создании концепта использовались и другие немыслимые материалы. Так, например, лобовое стекло изготовлено из хайтекового полиметилметакрилата, а приборная панель – из спрессованной макулатуры, которой была придана текстура дерева. Обивка потолка, дверей и сидений выполнена из вторичного войлока, что создает внутри немного сюрреалистическую картину. Хотя для концептов – это нормально.

Peugeot Onyx

Фото штурвала в салоне Peugeot Onyx

Поведение на дороге

На испытательном треке как нигде начинаешь понимать разницу между концептом и серийным автомобилем. Если у последнего повернул ключ зажигания или нажал кнопку запуска двигателя – и поехал, то у концепта всё не так.

Во-первых, прежде чем отправиться в путь, у Peugeot Onyx необходимо прогреть двигатель и подогреть все технологические жидкости. Этим занимается специальный генератор, розетка которого находится под задним спойлером. Во-вторых, после того, как все технологические жидкости прогрелись необходимо снять задние колеса и вручную провернуть двигатель с коробкой передач. Только так прогретое масло смажет все их движущиеся детали.

Peugeot Onyx

Фото Peugeot Onyx на трассе с поднятым задним спойлером

После того, как все предстартовые процедуры выполнены, можно садиться в очень удобное водительское кресло и браться за руль. Рулевое колесо, как и двигатель, также взято от 908 Le Man. На нем установлено огромное количество переключателей и кнопок. Из-за того, что лобовое стекло оказалось слишком пологим и странным образом изогнутым, фронтальный обзор у концепта оказался очень суженным.

Двигатель у Peugeot Onyx заводится не сразу и на холостых оборотах звучит трескуче и грубо, создавая впечатление, что ему не терпится стартануть. У мотора «Оникса» - гоночный характер и хорошее, достойное звучание. И, действительно, мотор срывает концепт так, как прыгает кенгуру – резко, жестко, стремительно.

Peugeot Onyx

Фото салона Peugeot Onyx

Конечно, на дороге ощущается, что это прототип, и у него обнаруживаются множество недостатков. Но после 3000 об/мин. мотор выравнивает собственную работу, и «Пежо Оникс» легко ускоряется выше 110 км/ч.

Очень удачной у концепта оказалась секвентальная коробка передач, также взятая у 908 La Man. У неё очень мощные и быстрые переключения скоростей вверх, но более всего поражают переключения вниз. Для этого не нужно выжимать до упора сцепление, трансмиссия мгновенно и даже азартно переключается на пониженную передачу.

Peugeot Onyx

Фото Peugeot Onyx на гоночной трассе

Не меньше поражает у концепта его плавность хода. Подвеска позволяет «Ониксу» плавно скользить по трассе, легко поглощая все неровности трассы, но не изолируя водителя от того, что сейчас находится под колёсами автомобиля.

Из недостатков следует отметить тяжёлый руль и легкие заносы влево при торможении автомобиля.

Peugeot Onyx

Фото Peugeot Onyx с включенными фарами дальнего света

Да, Peugeot Onyx остался по своей сути концептом, у которого слишком много «сырых» мест, но у него есть настоящий потенциал стать настоящим, полноценным спорт-каром.

Видео прохождения "Пежо Ониксом" гоночной трассы

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Обзор Peugeot Onyx: шик-модерн по-французски"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние отзывы
Самое комментируемое
Топ комментаторов