Логотип
Обзоры, фото и новинки автомобилей

Обзор Saab 9000: типичные поломки автомобиля с пробегом

Saab 9000

Фото седана Saab 9000

Saab 9000 – это очень необычная машина. У неё всё нет так, как у других. Один ремонт каких денжищ стоит! И что удивительно, его владельцы послушно тратят на ремонт автомобиля всё до копеечки, хотя подобные суммы могут полностью разорить семейный бюджет.

А всё потому, что «девятитысячный» - это песня, это уникум и просто замечательный автомобиль. О ком еще слесаря с придыханием начинают о том, какой замечательный владелец у автомобиля, какой у него артистический характер, как с ним приятно и познавательно вести беседы на самые отвлеченные темы? Хотя вопрос был, собственно, задан о технических характеристиках «Сааб 9000».

Saab 9000

Фото седана Saab 9000, вид сзади

Технические характеристики и типичные поломки двигателя

Однако всё-таки стоит поговорить и о технических характеристиках автомобиля. Если не брать во внимание турбодвигатели, то все моторы, за исключением разве что опелевской «шестёрки» надежны и неприхотливы. Особенно хороша двухлитровая «четвёрка», которая заслуженно получила репутацию неубиваемой. Для неё вполне обычный показатель безремонтный пробег в 500-600 км, а некоторые экземпляры смогли покорить планку в 800 тыс. км.

Единственное, что может вызвать некоторые проблемы – это маслонаполненные подушки двигателя, поскольку они оказались недолговечными. А поскольку каждая опора состоит из 2-х частей, то и стоимость ремонта оказалась очень высокой. Кроме того, из-за неудачно низкого расположения легко повреждается масляный картер двигателя. Правда, эту проблему легко решить, просто поставив защиту на него, которая, кстати, защитит и легко уязвимую коробку передач. И для этого лучше не брать оригинальную заводскую разработку, она хоть и из кевлара, и невесома как перышко, но легко лопается после попаданий в нее камней средних размеров, и при этом стоит более 300 долларов.

Saab 9000

Фото водительского места в салоне Saab 9000

Еще в конце восьмидесятых в конструкции автомобиля появилась «кассета» зажигания, которая обеспечивала каждой свече свою персональную катушку. Её эксплуатационный ресурс не превышает 200 тыс. км, однако и этот показатель существенно уменьшается при использовании низкокачественного бензина. Стоимость оригинальной «кассеты» превышает 250 долларов. При таких расценках многие владельцы искренне радуются, что им удалось приобрести оригинальный генератор и не потратить на это более двухсот долларов.

И всё-таки не атмосферники являются главной изюминкой силовых агрегатов шведского «Сааба», а его турбированные моторы с их потрясающим подхватом на средних оборотах и прочих милых сердцу истинного автолюбителя мелочах. Однако к этой самой замечательной турбине у механиков-ремонтников возникают достаточно конкретные вопросы. В первую очередь, о практическом пределе эксплуатационного ресурса турбины, поскольку зачастую этот вопрос может ответить только сама практика использования турбированных двигателей. В некоторых случаях турбина служит столько же, сколько и сам двигатель, правда, для этого нужны почти идеальные условия эксплуатации.

Saab 9000

Панорамное фото салона Saab 9000

К идеальным условиям эксплуатации относятся: высококачественные масло и бензин, обязательная работа двигателя на холостом ходу в течение минуты после завершения поездки. Это необходимо, чтобы турбина медленно и равномерно остыла.

К сожалению, если не соблюдать этих требований, то расходы на ремонт станут более чем чувствительными. Ведь стоимость новой турбины на рынке превышает одну тысячу долларов, правда, можно сэкономить и установить примерно за 400 долларов турбину б/у, восстановленную на саабовском заводе и получившую всё необходимые гарантии. Однако это просто разводка, потому что завод Saab никогда не занимался и не занимается реставрацией турбин.

Saab 9000

Фото переднего ряда сидений у Saab 9000 с ярко выраженной боковой поддержкой

Технические характеристики и типичные поломки подвески

Подвеска у «Сааб 9000» достаточно непривычная как для большого седана, который претендует на зачисление в бизнес-класс. Дело в том, что ее технические характеристики обеспечивают водителю удовольствие от вождения, а не его максимальный комфорт. Плата за это – серьёзные отклики кузова при прохождении любых дорожных стыков. Однако такая конструкция подвески значительно повысила управляемость автомобиля. Если сравнивать конструкцию подвесок у двух шведских автопроизводителей, то у автомобилей Volvo подвеска боле надёжная, тогда как у Saab 9000 она из-за своей простоты более ремонтопригодная. Правда, как это повелось у «Сааба» запчасти к ней весьма дороги. Стоимость оригинальных стоек превышает 150 долларов за штуку, но можно установить и неоригинальные, они будут стоить в два раза дешевле. Также дорого обходится и замена сайлент-блоков, причем, их эксплуатационный ресурс не превышает 20 тыс. км.

Saab 9000

Фото багажного отделения у Saab 9000

Технические характеристики и типичные поломки трансмиссии

В качестве трансмиссии на Saab 9000 используются автоматические коробки ZF, которыми комплектуются и автомобили Mercedes. Безусловно, это достойная рекомендация для трансмиссии, но и здесь на неё было наложено своеобразие шведского автопроизводителя. А именно, проблемным местом автоматической трансмиссии стал масляный радиатор, поскольку шведские инженеры расположили под радиатором охлаждения. Из-за этого он часто страдает от попаданий в него мелкого гравия, песка и грязи.

Опять же, данную проблему можно решить установкой защиты, но специалисты всё-таки рекомендуют брать автомобили с «механикой», которая обладает куда как большим запасом прочности. При поломке же АКПП расходы на её ремонт могут достигнуть буквально астрономических сумм: 7000 долларов за новую коробку, и 3,5 тыс. за коробку, восстановленную на заводе. В этом случае можно остановиться на втором варианте, поскольку от старой коробки остается только корпус, тогда как вся начинка полностью заменяется.

Saab 9000

Фото 2,3-литрового двигателя Saab 9000

Типичные проблемы с кузовом

И здесь не обошлось без саабовского своеобразия. После того, как с середины 90-х гг. кузов стали окрашивать экологически чистой водоэмульсионной краской, у него начались проблемы с прочностью, поскольку эта экологически чистая краска стала активно осыпаться и шелушиться. Через несколько лет проблема была исправлена, но на рынке до сих пор можно встретить «Саабы», у которых наблюдается проблема с окраской.

Но если отбросить в сторону эту проблему, то кузов у Saab 9000 оказался очень надёжным за счет применения для его изготовления толстой стали с двойной оцинковкой. Такая же технология применяется для создания кузовов для автомобилей Volvo. Правда, обратной стороной этого стала опять высокая дороговизна любых ремонтов. Даже на замену юбку спойлера необходимо выкинуть более двухсот долларов у обычных «Сааб 9000» и почти 300 долларов для модификации Aero.

Saab 9000

Фото приборной панели в салоне Saab 9000

Наконец, для салона Saab 9000 стало характерным частые поломки климат-контроля. Как правило, это мелкие и небольшие поломки, связанные, главным образом, с засорением фильтра или из-за неправильной калибровки самого климат-контроля. Стоимость их починки по сравнению с другими поломками – это сущие копейки, однако если вышли из строя электронные «мозги», то их замена обойдется владельцу более чем в 650 долларов.

Saab 9000

Фото заднего ряда сидений в салоне Saab 9000

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Обзор Saab 9000: типичные поломки автомобиля с пробегом"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние отзывы
Самое комментируемое
Топ комментаторов