Логотип
Обзоры, фото и новинки автомобилей

Обзор Suzuki Grand Vitara третьего поколения: особенности покупки на вторичном рынке

Suzuki Grand Vitara

Фото кроссовера Suzuki Grand Vitara третьего поколения в трехдверном кузове

То, что кажется утопией на рынке новых автомобилей – совмещение приемлемой цены, японского качества и высокой проходимости, на вторичном рынке вполне реальный вариант приобретения. Например – кроссовер с внешностью внедорожника Suzuki Grand Vitara, который обладает одним из самых демократических ценников в своем сегменте.

«Гранд Витара» выпускается с 2005 года и за это время пережила несколько рестайлингов. Построенный на платформе General Motors Theta автомобиль сильно различается в зависимости от рынка сбыта, о чем можно судить хотя бы по разнообразию его названий – Grand Escudo, Suzuki Grand Nomade и Suzuki XL7. Причем, порой эти региональные версии практически ни в чём не совпадали кроме родственной платформы. Так, представленная на российском рынке «Витара» имеет продольное расположение двигателя и является, по сути, заднеприводным автомобилем. Тогда как General Motors преимущественно выпускает переднеприводные автомобили.

Suzuki Grand Vitara

Фото кроссовера Suzuki Grand Vitara третьего поколения в пятидверном кузове

Технические характеристики

«Сузуки Гранд Витара» третьего поколения предлагается с широкой гаммой силовых агрегатов. До 2008 года 5-дверная версия этой модели выпускалась с базовым двухлитровым 140-сильным 4-цилиндровым бензиновым агрегатом J20A. В топовых комплектациях автомобиль оснащался 2,7-литровым 185-сильным двигателем V6 H27A.

Во втором полугодии 2008 года модель прошла плановый рестайлинг, получив новый комплект из двух силовых агрегатов: рядная 2,4-литровая 164-сильная «четвёрка» и 221-сильная «шестёрка». Они развивали соответственно 225 и 284 Нм крутящего момента. На оба эта мотора устанавливали систему изменения фаз газораспределения VVT. Также в ходе рестайлинга были внесены в 1,9-литровый турбированный дизель. Кстати, поскольку Suzuki в то время не производила собственные дизели, то этот силовой агрегат можно встретить у Renault Megane, Mitsubishi Carisma и Volvo S40.

Suzuki Grand Vitara

Фото схемы габаритных размеров Suzuki Grand Vitara

В ходе рестайлинга была улучшена безопасность водителя и пассажиров. В салон были установлены дополнительное число подушек безопасности Traction control, ставшими обязательным атрибутом для всех модификаций этой модели. За дополнительную плату стали доступны пониженный ряд в трансмиссии и блокируемый центральный дифференциал. Кстати, именно благодаря этому набору конструкционных новинок рестайлинговая Suzuki Grand Vitara обязана росту популярности среди российских покупателей. Фактически, это был единственный на отечественном рынке кроссовер с несущим кузовом, оснащенный демультипликатором в раздаточной коробке.

Обслуживание трансмиссии подержанной «Гранд Витары»

У Suzuki Grand Vitara постоянный привод на обе оси, поэтому карданный вал, раздаточная коробка и редукторы трансмиссии часто перегружаются и сильнее изнашиваются. Поэтому элементы трансмиссии подержанной «Витары» требуют от владельцев особого внимания, и, в первую очередь, передний редуктор, который, по уму, следует перебирать уже после 60-70 тыс. км пробега. Кроме постоянных нагрузок на трансмиссию, на передний редуктор накладывается еще и неудачное расположение вентиляционного сапуна. Из-за его неудачного расположения в редуктор попадает влага при преодолении неглубоких бродов и глубоких луж.

Suzuki Grand Vitara

Фото передней части салона Suzuki Grand Vitara

Чтобы постоянно не ремонтировать узел, а это удовольствие не самое дешёвое, опытные специалисты рекомендуют вывести сапун в подкапотное пространство. Это продлевает ресурс редуктора до уже приемлемых 200-250 тыс. км. Кстати, задний редуктор из-за своего нормального расположения особых хлопот своим владельцам не доставляет.

Через каждые 50-60 тыс. км пробега следует проверять сальники раздаточной коробки и коробки передач на предмет утечки масла. Хотя следует признать, что механические трансмиссии и раздаточные коробки у «Витары» достаточно надёжны и своими поломками владельцам проблем не создают. Но это вовсе не означает, что их не надо обслуживать и менять в них масло. Последнее необходимо делать через 45 тыс. км в раздаточных коробках и через 60 тыс. км в механических трансмиссиях.

Suzuki Grand Vitara

Фото багажного отделения Suzuki Grand Vitara

Также неприхотлив 4-ступенчатый «автомат», но регулярно осматривать сальники следует и на нём. В среднем «автомат» прослужит не менее 200 тыс. км при плановой замене масла через каждые 100 тыс. км, но если вы сильно нагружаете свой автомобиль, тогда заменять масло надо через 80 тыс. км.

Обслуживание двигателей

Наиболее распространённый двигатель у Suzuki Grand Vitara – двухлитровый 140-сильный мотор JB420. Агрегат надёжный, но для 1,6-тонной машины достаточно слабоватый. Чтобы у него сохранялась приемлемая динамика, двигатель приходится постоянно крутить, что приводит к повышенному расходу масла вплоть до 3 л/10 тыс. км. При падении уровня масла ниже допустимого первым пострадает цепь ГРМ, которая обычно служит 150-160 тыс. км.

Suzuki Grand Vitara

Фото приборной панели Suzuki Grand Vitara

При активной езде возрастает расход топлива в городе до 14-15 литров, а на трассе – до 11-12 литров на 100 км, благо двигатель спокойно работает на АИ-92. Хотя мотор не склонен перегреваться, но это совсем не означает, что радиаторы не следует периодически чистить.

2,4-литровый 168-сильный двигатель JB424 ничем, кроме большего расхода топлива, не отличается от своего собрата JB420.

Если с двигателями особых проблем не наблюдается, то у катализаторов проблемы могут проявиться уже после 60-80 тыс. км. Причем, эта проблема проявляется не только на Grand Vitara, но и на других моделях Suzuki.

Suzuki Grand Vitara

Фото двигателя Suzuki Grand Vitara

Особенности эксплуатации подвески

Подвеска у этой модели также надёжна. Она потребует капитального ремонта только после 80-100 тыс. км пробега по российским дорогам и отечественному бездорожью. Правда, у втулок и стоек переднего амортизатора ресурс в 4 раза меньше – 20-25 тыс. км.

При покупке подержанной «Витары» обратите внимание на ступичные подшипники, которые нередко необходимо заменять уже после 80 тыс. км пробега, приём, на всех колёсах. После 90 тыс. км пробега следует заменить сайлент-блоки передних рычагов, а в случае неудовлетворительного состояния шаровых опор, интегрированных в сайлент-блоки, то и их тоже.

Видео-обзор кроссовера Suzuli Grand Vitara бывшего в употреблении

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Обзор Suzuki Grand Vitara третьего поколения: особенности покупки на вторичном рынке"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние отзывы
Самое комментируемое
Топ комментаторов