Логотип
Обзоры, фото и новинки автомобилей

Обзор LADA 4×4 Urban: та самая новая «Нива»

LADA 4x4 Urban

Фото российского внедорожника LADA 4x4 Urban

Особенности внешнего вида

Кузов Lada 4x4 Urban, который остаётся практически неизменным с 1994 года, будет выпускаться вплоть до 2018 года. Более того, если не считать мелких рестайлингов, то кузов сохраняет всё те же узнаваемые черты внедорожника 1975 года выпуска. Даже ручки дверей, даром, что они окрашены в чёрный цвет, остались такими же, какие они были на ВАЗ-2101. Замки открывают и закрывают двери с всё тем же ностальгическим клацающим звуком. Зами же двери для их закрытия нередко требуют нескольких повторных попыток.

LADA 4x4 Urban

Фото LADA 4x4 Urban, вид сзади

Особенности салона

Салон «Лада 4х4 Урбан» несколько отличается от базовой версии Lada 4x4. Изменения достаточно значительны, хотя они и не бросаются в глаза при первом же взгляде. Во-первых, изменилось рулевое колесо. Оно стало меньше, а его обод – толще. В результате, оно комфортнее ложится в руки. Во-вторых, изменилась облицовка центрального тоннеля. На нем появилась пепельница и пара подстаканников разного диаметра. Кроме того, сюда был перенесён блок управления электрорегулировкой зеркал и электрическими стелоподъемниками. Ожидается, что в скором времени здесь появится еще и кнопки включения подогрева сидений.

Сами же сидения автопроизводителем позиционируются как абсолютно новые, и в качестве доказательства демонстрируется яркая оранжевая прострочка. Однако это не так. Это всё те же старые добрые сиденья, устанавливавшиеся еще на семействе «Самара-2». Об этом можно судить не только по внешнему виду, но и по ощущениям от посадки, если кто помнит, как поперечина спинки настойчиво упиралась в поясницу. Здесь точнее следует говорить не о новых, а о модернизированных сидениях, поскольку у них была заменена обивка, и был оптимизирован профиль. В результате этого посадка стала более уютной и удобной. Сидя в таких креслах уже не устаешь во время движения в плотном городском потоке и поездках на дальние расстояния. Тем не менее, посадка в кресле всё равно отличается от той, что предлагают современные автомобили, и её можно охарактеризовать следующем образом: в «Урабане» ты скорее сидишь на стуле, чем лежишь на диване.

LADA 4x4 Urban

Фото передней части салона LADA 4x4 Urban

Еще в салоне Lada 4x4 Urban появился кондиционер. Это замечательная и долгожданная опция. Причем, в салон установили достаточно неплохую модель кондиционера. Он практически не шумит и не отнимает много мощности у двигателя. Хотя при заявленной мощности в двигателе в 83 л.с. и этого достаточно, чтобы ощутить существенный спад в динамике разгона автомобиля.

Но это мелкая неприятность по сравнению с тем пазллом, который задается водителю из направления потока воздуха, температуры и объема его подачи салон. Все эти три параметра необходимо выставить при помощи трех архаичных ползунков и шайбой регулировки, расположенной почему-то под рулём с правой стороны. Оптимально решить с первого раза поставленную конструкторами задачу сможет только водитель с очень высоким уровнем IQ. Остальным же рекомендуется внимательно штудировать инструкцию по эксплуатации.

LADA 4x4 Urban

Фото панели настройки работы кондиционера

А вот что надо было изменить в салоне, но не изменили, так это рычаги трансмиссии. Когда человек заглядывает в салон, он сразу обращает внимание на эту троицу и с удивлением спрашивает: «Как разве в салоне ничего не поменялось?». Ведь рычаги трансмиссии – это, фактически, центр внимания всего салона «Лады 4х4», её фирменный знак.

Что странно, на данной модели блокировка дифференциала должна была стать электронной, с кнопочным управлением, а понижающую передачу вообще должны были убрать. Значит, из трех рычагов должен был остаться только один. Но все эти изменения перенесены на начало 2015 года, и поэтому в «Урабане» по-прежнему остаётся три рычага трансмиссии.

LADA 4x4 Urban

Фото тех самых рычагов трансмиссии

Кстати, аналогичная ситуация сложилась и с колёсами. Они остались прежних размеров – 185/75 R16, хотя Стив Маттин обещал, что этот автомобиль должен стать ниже на 2 см для увеличения динамики и снижения центра тяжести. Но пока и высота (1,64 метра) и дорожный просвет (22,9 см) остались такими же, как и базовой модели.

Поведение на дороге

Водители, которые не ездили на «Ниве» хотя бы несколько лет, будут приятны удивлены тем, что «Урабн» стал намного увереннее себя чувствовать в быстрых поворотах и на скоростных прямых. Всё-таки оптимизация геометрии подвески пошла машине на пользу. Впрочем, в дороге «раздатка» по-прежнему воет ровно на тех же нотах, что и первые «Нивы», разве что тональность звучания чуть-чуть уменьшилась.

LADA 4x4 Urban

Фото раздаточной коробки LADA 4x4 Urban

Расход топлива двигателя также по-прежнему далеко не экономичной. В режиме «немного городских улиц и много загородных трасс» мотор расходует в среднем 15л/100км. Вообще, точные показатели расхода топлива получить весьма и весьма затруднительно, поскольку маршрутный компьютер такую информацию не показывает, а заниматься собственноручными арифметическими вычислениями…

На прямой трассе автомобиль еще можно разогнать до 150 км/ч, но как только дорога начинает петлять, на ней появляются ямы и ухабы, водитель тут же начинает чувствовать гонщиком раллийного рейда: в салоне появляется жуткая тряска, а двигатель завывает в диапазоне 3 – 4,5 тыс. об/мин., поскольку ниже и выше этих пределах у него напрочь пропадает тяга.

LADA 4x4 Urban

Фото передней подвески LADA 4x4 Urban

Огрехи экстерьера

О внешнем виде Lada 4x4 Urban говорить смысла нету. Он знаком и привычен с детства. Поэтому стоить поговорить об огрехах, которые обнаружились при визуальном осмотре автомобиля. Во-первых, надо приложить серьезные усилия, чтобы открыть лючок бензобака. Во-вторых, еще большие усилия надо приложить, чтобы открыть дверь багажника, причем, открыть – это только полдела, необходимо еще и самостоятельно отрегулировать механизм открывания, поскольку заводские настройки полностью сбиваются уже к десятому открыванию двери.

Ну, это ладно. Это можно списать на общую брутальную харизму модели. Но почему нельзя было нормально закрутить винты радиаторной решётки и надёжно закрепить тепловой экран катализатора, из-за чего регулярно светилась надпись check engine? Почему оказался забит клапан адсорбера? И разве нельзя было на заводе нормально выставить углы развала-схождения? Это тоже надо зачесть в брутальный характер российского внедорожника? Как объяснить слетевший со шкивов приводной ремень компрессора кондиционера, из-за которого следом слетел приводной ремень гидроусилителя руля.

LADA 4x4 Urban

Фото заднего дивана LADA 4x4 Urban

Объяснить это можно только спешкой, с которой готовился к выпуску автомобиль, поэтому будем надеяться, что при массовом серийном производстве таких огрех уже не будет.

Видео пробного теста нового внедорожника Lada 4x4 Urban

Отзывы владельцев " Обзор LADA 4×4 Urban: та самая новая «Нива»"

Оставить комментарий
  1. нормальный донор новых запчастей для моей 213 нивы. Я такую не куплю но модернизирую свою!

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Обзор LADA 4×4 Urban: та самая новая «Нива»"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние отзывы
Самое комментируемое
Топ комментаторов