Логотип
Обзоры, фото и новинки автомобилей

Обзор Volkswagen Passat 8 поколения: хипстер-экстремал

Volkswagen Passat

Фото Volkswagen Passat в кузовах седан и универсал

Volkswagen Passat всегда считался примером практичности и рациональности. Однако сегодня этих двух качеств уже оказывается недостаточно, чтобы, по крайней мере, сохранять на прежнем уровне потребительский интерес к модели. И маркетологи немецкого автоконцерна справедливо решили, что автомобилю необходимо обновить имидж. Не революционно – революционных изменений в руководстве «Фольксвагена» не любят. Но существенных.

Volkswagen Passat

Фото Volkswagen Passat в профиль

Особенности внешнего вида

Если раньше «Фольксваген Пассат» был более всего похож на немецкого бюргера, одетого в рождественский свитер с оленями, то теперь он более всего походит на хипстера-экстремала, со вкусом одетого и любящего пощекотать себя нервы разными опасными выкрутасами. Примечательно, что по расчетам немецких маркетологов, главным покупателем «Пассата» станет офисный работник 30-40 лет, примерный семьянин и отец одного-двух детей.

Изменения во внешнем виде автомобиля стали результатом установки его на общефольксвагеновскую платформу MQB. Причем, на разработку этой платформы «Фольксфаген» потратил почти 70 млрд. долларов, поэтому она получилась настолько крутой, что, похоже, её теперь будут использовать вечно.

Volkswagen Passat

Фото Volkswagen Passat в кузове универсал

Вместе с ней на автомобиль стали устанавливать унифицированные с другими моделями VW двигатели, узлы и элементы кузова. В результате этого дизайнерам удалось занизить капот и придать ему форму бритвенного станка, а хромированные полосы над фарами стали напоминать кромки острых лезвий.

Если горизонтальные линии в одежде для девушки плохо – они её полнят, то для машины это, наоборот, хорошо, они делают машины более приземистой и подтянутой. Крыша плавно спадает к задней стойке, из-за чего рослые пассажиры едва не касаются крыши макушкой. Далее крыша плавно перетекает в корму с огромным 586-литровым багажником. Кстати, так получилось, что это самая скучная часть экстерьера немецкого автомобиля.

Volkswagen Passat

Фото хромированных "лезвий" на бампере Volkswagen Passat

Особенности интерьера салона

Качество сборки салона – идеально. Для отделки салона использовались шлифованный алюминий, тонкий сосновый шпон, алькантара, нежнейшая кожа и ворсистая обивка на дверных карманах. Да, эти материалы были использованы для отделки салона Volkswagen Passat седьмого поколения, но сейчас качество отделки по субъективным ощущениям стало явно выше. Дизайн же передней панели, на которой выделяется дефлектор вентиляции, который растянулся во всю длины панели, можно назвать и вовсе самой запоминающейся среди всех линейки моделей «Фольксваген». В центре передней панели установлены аккуратные часики от компании Sphere design.

У нового «Пассата» появился проекционный Head-Up экран, правда, еще пока очень простенький, оснащенный выдвижным стеклом. Наверное, это сделано для сохранения технологической дистанции с Audi, модели которой теперь рассматриваются как основные конкуренты «народного автомобиля».

Volkswagen Passat

Фото тех самых часиков от Sphere design

На панели приборов между кругляшами спидометра и тахометра размещен полноценный цветной экран, картинка которого меняется с частотой 60 кадров в секунду. В результате совмещения традиционных механических стрелок и электронного экрана приборная панель только выиграла визуально.

В Европе 80-90% Volkswagen Passat приобретается в корпоративные автопарки, поэтому особое внимание было уделено надёжной и комфортной работе климатической системе. А поскольку примерно такая же доля «Пассатов» ездит по крупным мегаполисам с их частными пробками, то не меньшее внимание было уделено комфортности сидений. Так, например, у водительского сиденья даже появилась функция массажа. Правда, с настоящим массажам это также похоже, как приступ астмы похож на первый поцелуй.

Volkswagen Passat

Фото салона Volkswagen Passat с водительского места

Процессор мультимедийной системы получил в восьмом поколении удвоенную мощность, и теперь он производит порядка 2,5 млрд. операций в секунды, правда, всё равно гладкость работы экрана всё равно ещё далека от гладкости работы современных смартфонов. Да и над интерфейсом системы надо доработать. Ведь размеры экрана позволяют разместить на нём все иконки приложений, но водителю всё равно приходится по нему елозить вправо-влево, чтобы найти нужную!

Впрочем, справедливости ради, отметим, что в сложной дорожной обстановке мультимедийной системой можно управлять и голосом. Голосовое управление русифицировано и четко распознает подаваемые команды.

Volkswagen Passat

Фото передней панели с вытянутым дефлектором воздуховода

Технические характеристики

Программа унификации, которую проводит концерн Фольксваген, превратила процесс конструирования новых автомобилей в создание новых моделей из конструкторов Lego. Например, задняя многорычажная подвеска была взята от VW Golf, правда, её настройки стали куда более комфортнее, тогда как на переднюю ось была установлена модернизированная стойка McPherson, взятая от предыдущего поколения «Пассата».

Линейка силовых агрегатов Volkswagen Passat представлена следующими двигателями:

- бензиновым 1,4-литровым 120-сильным, комплектуется с 6-ступенчатой «механикой»;
- турбированный бензиновый 1,4-литровый 150-сильный, комплектуется с 6-ступенчатой механикой;
- дизельный 1,6-литровый 120-сильный, комплектуется с 6-ступенчатой «механикой» или с 7-ступенчатым «роботом»;
- дизельный двухлитровый 150-сильный, комплектуется с 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом»;
- турбированный дизельный 240-сильный, комплектуется с 7-ступенчатым «роботом» и устанавливается только на полноприводную модификацию.

Volkswagen Passat

Фото багажного отделения Volkswagen Passat в кузове седан

Отметим, что 150-сильный турбодвигатель TSI может при небольших нагрузках отключает половину цилиндров, точь-в-точь как «восьмёрка», установленная Bentley Continental. Отключение происходит совершенно незаметно для водителя и увеличивает экономичность мотора, который и без этого скуп в расходе как записной немецкий бюргер – 6,1 литров на городских улицах, на трассе 4,4 и 5л/100км в смешанном цикле.

Однако с технической точки зрения самым интересным является топовый турбодизель. Его оригинальный турбонаддув оснащён двумя одинаковыми, как сиамские близнецы, «улитками». На слабых оборотах двигателя они усиливают действия друг друга, когда поток выхлопных газов еще слаб, и из-за этого образуется пресловутая «турбояма».На средних оборотах геометрия турбины изменяется для увеличения давления в системе и для увеличения большей тяги. Вторая турбина не меняет свою геометрию и выступает в качестве «страховочного пояса» для первой.

Volkswagen Passat

Фото приборной панели в салоне Volkswagen Passat

Возможно, в скором временем эта сложная схема из двух спаренных турбин будет заменена на электронагнетатель, который не будет зависеть от степени давления выхлопных газов.

В заключении отметим, что полноприводная модификация, на которой устанавливается битурбированый дизель, оснащена системой 4MOTION с муфтой Haldex 5-го поколения, которая позволяет перебрасывать все 100% с передней оси на заднюю и обратно.

Видео-обзор Volkswagen Passat восьмого поколения

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Обзор Volkswagen Passat 8 поколения: хипстер-экстремал"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние отзывы
Самое комментируемое
Топ комментаторов